Субтест 7. «Последовательные картинки»
(мышление,
речь)
Цели: выявление уровня развития
логического мышления,
способности устанавливать причинно-следственные зависимости в наглядной
ситуации, делать обобщения, составлять рассказ по серии последовательных
картинок.
Процедура проведения. Перед ребенком на столе в
произвольном порядке выкладывают пять картинок и предлагают внимательно
их
рассмотреть: «Все эти картинки перепутаны. Разложи их по порядку таким
образом, чтобы по ним можно было составить рассказ».
Критерии оценки
• Ребенок самостоятельно правильно и логично
определяет последовательность картинок и составляет связный рассказ — 2
балла.
• Ребенок ошибается в последовательности, но
исправляет ошибку (сам или с помощью взрослого), или рассказ отрывочен и
вызывает у ребенка трудности — 1 балл.
• Ребенок нарушает последовательность, не видит
ошибок, или его рассказ сводится к описанию отдельных деталей картинок —
0
баллов.
В Протоколе отмечается, правильно ли определена
последовательность картинок, фиксируются интересные речевые
высказывания
(эпитеты, сравнения), в разделе «Примечания» оцениваются словарный
запас,
связность рассказа, грамматическая правильность речи.
Субтест
8. «Найди недостающий» (логическое мышление)
Цель: диагностика сформированности
умения выявлять
закономерности и обосновывать свой выбор.
Процедура проведения. Ребенку предлагают
определить
закономерность, по которой располагаются фигуры в строке, и заполнить
пустую
клетку в табличке. Оценивается работа со второй таблицей, первая —
тренировочная. 
Критерии оценки
• Ребенок верно находит закономерности по двум
признакам и обосновывает свой выбор — 2 балла.
• Ребенок находит закономерность только по
одному признаку
— 1 балл.
• Ребенок не справляется с заданием — 0 баллов.
В Протоколе отмечается, как ребенок справляется
с
заданием, сколько признаков он учитывает при сравнении.
Субтест 9. «Рисунок человека»
Цель: выявление сформированности
образных и пространственных
представлений у ребенка, уровня развития его тонкой моторики;
составление
общего представления об интеллекте ребенка в целом, о его личностных
особенностях.
Процедура
проведения. Перед
ребенком кладут
чистый лист бумаги и говорят ему: «Нарисуй, пожалуйста, человека».
Критерии оценки
• Рисунок ребенка похож на образцы 1 и 2 — 2
балла.
• Рисунок ребенка похож на образцы 3 и 4 — 1
балл.
• Рисунок ребенка похож на образцы 5 и 6 — 0
баллов.

1 2
3
4 5 6
В Протоколе отмечается, с чего ребенок начинает
рисовать (голова, ноги и т.п.), его высказывания в процессе рисования и
т.п.,
в Примечаниях делаются записи о состоянии мелкой моторики, о том,
правильно ли
ребенок держит карандаш, с каким нажимом рисует и т.п.
С у б т е
с т 10. «Разрезные картинки» (6 частей)
(восприятие)
Цель: выявление сформированное™
наглядно-образных представлений,
способности к воссозданию целого на основе зрительного соотнесения
частей.
Процедура проведения. Перед ребенком хаотически
выкладываются разрезанные изображения сначала одного, затем другого
предмета.
Картинку предлагают собрать после того, как ребенок узнает нарисованный
предмет.


Критерии оценки
• Ребенок узнает по частям картинки и собирает
их
самостоятельно — 2 балла.
• Ребенок не может определить, что нарисовано
на
разрезных картинках, до начала работы, но впоследствии при помощи проб
самостоятельно собирает картинку — 1 балл.
• Ребенок не справляется с заданием — 0 баллов.
В Протоколе отмечается, узнал ли ребенок
картинку в
разрезанном виде; сколько проб он использовал, чтобы сложить ее.
Для того, чтобы увидеть фотографии в полном
размере, нажмите на них. |