Субтест 4. «10 слов» (память) (Приложение 4)
Цель: оценка уровня развития слуховой
кратковременной
памяти.
Процедура проведения. Ребенку читают 10 слов:
лес,
хлеб, окно, стул, брат, вода, конь, гриб, игла, мед. И предлагают
воспроизвести
их в любом порядке. Затем вновь читают те же слова, и ребенок повторяет
все,
что запомнил, еще раз. Процедуру повторяют 4 раза, результаты каждый раз
фиксируются.
Критерии оценки
• Ребенок с первого раза запомнил не менее 4-х
слов, и
кривая запоминания носит возрастающий характер, достигая 8—10 слов, — 2
балла.
• Ребенок воспроизвел первый раз менее 4-х слов
и
запомнил 5—7 слов после четырехкратного повторения — 1 балл.
• Ребенок смог запомнить менее 5-ти слов после
четырехкратного
повторения — 0 баллов.
Во время проведения субтеста в таблице «10
слов»,
приведенной в Приложении, отмечаются слова, которые называет ребенок.
Если он
называет лишние слова, то их записывают в пустой клетке.
В Протоколе должно быть записано количество
слов,
воспроизведенных ребенком после каждого повторения, а в Примечании
отмечаются
признаки утомления ребенка.
Субтест
5. «Закончи предложение»
(словесно-логическоемышление) (Приложение 5)
Цель: оценка умения вычленять
причинно-следственные
связи в предложении.
Процедура проведения. Ребенку зачитывают три
незаконченных предложения, предлагают внимательно послушать начало
каждого
предложения и придумать его завершение. 
Критерии оценки
• Ребенок уловил причинно-следственные связи и
построил предложения грамматически верно три раза — 2 балла.
• Ребенок отвечает верно в двух случаях — 1
балл.
• Ребенок не справляется с заданием или
отвечает
только в одном случае — 0 баллов.
В Протоколе записывают, сколько
предложений ребенок
завершил правильно, в разделе «Примечания» отмечают, насколько грамотно
и
развернуто составлены предложения.
Субтест
6. «4-й лишний» (мышление)
Цель: определение уровня развития
логического
мышления, уровня обобщения и анализа у ребенка.
Процедура проведения. Ребенку предлагают серию
картинок: «Внимательно посмотри на картинки и скажи, какой из четырех
предметов
лишний. Почему?» 
Критерии оценки
• Ребенок правильно выделяет 4-й лишний в 5—6
вариантах и правильно объясняет свой выбор — 2 балла.
• Ребенок правильно выделяет 4-й лишний, но не
может
объяснить свой выбор — 1 балл.
• Ребенок не справляется с заданием — 0 баллов.
В Протоколе отмечается, по какому
признаку ребенок
делает обобщение и исключение; знает ли он обобщающие слова. Чтобы увидеть фото в реальном размере, нажмите на них.
|