Кто из нас не
пробовал сочинять стихи! Поэтическое начало заложено во всех детях –
нужно лишь максимально развить его. Этому поможет, например, творческая
игра в рифмы. Будьте уверены: вашему малышу очень понравится их
подбирать. Ненавязчиво предложите ребенку срифмовать несколько
строчек. Выбирайте простые рифмы типа «корзина – картина», «баран –
барабан» и т. п. Чуть позже можете перейти к совместному сочинению целых
четверостиший. Если ребенок всерьез увлекся стихосложением, его наверняка заинтересуют следующие увлекательные игры. •
Показывайте ребенку картинки, называя изображенные на них предметы, и
вместе подбирайте созвучные слова. Например, «черепашка – букашка»;
«зайчик – пальчик»; «мальчик – зайчик» и т. д. • Подбирайте
рифмы, которые «спрятались» в самом предмете. К примеру, «бычок –
беленький бочок»; «зайчишка – трусишка»; «лягушка – зеленое брюшко»;
«коза – дереза». Не забывайте объяснять ребенку смысл тех или иных
сравнений и ассоциаций. • Разложите перед ребенком картинки с
изображениями предметов, названия которых отлично рифмуются между собой.
Например, «мышка – крышка»; «ухо – брюхо»; «морковь – бровь»; «мыло –
шило»; «солнце – оконце»; «игрушка – ватрушка» и др. Попросите его найти
такие рифмующиеся картинки и объединить их. • Предложите ребенку
сочинять окончания стихотворных строк. Для этого вслух зачитывайте
четверостишия без финальных слов или даже словосочетаний. Например: Добрый клоун Жил на свете добрый клоун,Сочинял напевы он.Книжки добрые писалИ с друзьями напевал.В рифмы он любил играть,Чтобы, часом, не скучать.Вот картина, вот… (корзина, машина и т. д.),Вот ромашка, вот… (букашка, бумажка),Вот мой домик, вот твой… (томик, сомик),Вот и пушка, вот и… (мушка, сушка, кружка),Вот вам пышка, а вот… (книжка, мышка, крышка),Вот сосед, а вот… (обед, кларнет, винегрет).Чтоб и нам не заскучать,Будем рифмы подбирать. Придумать
подобные стихотворения не составит труда. Самые простые неоконченные
четыре строчки натолкнут ребенка на мысль о рифме. Первые детские
стихи – самые непосредственные, так что не забудьте записать первую
рифму и первое четверостишие, придуманные вашим ребенком. Устраивать
подобные игры можно на улице, прогуливаясь по парку или возвращаясь
домой, в автомобиле, на кухне, в ванной… Ищите рифмы повсюду, ведь это
превосходно развивает детское воображение. Тем более что они порой
поджидают нас в самых неожиданных местах: абсолютно все, что вы видите
вокруг, можно срифмовать.
|