Что такое чудо? Возможны ли чудеса? В воспитании
аутичного ребенка мы не можем ждать чуда, которое придет само и поставит
все с головы на ноги. Единственное возможное чудо – то, которое мы
будем творить сами.
Помощь может быть по-настоящему действенной, когда
мы верим в ребенка, как бы он ни был своеобразен, принимаем его таким,
какой он есть, и делаем все зависящее от нас, чтобы способствовать его
развитию.
Для семьи это означает:
• обеспечивать эмоциональную поддержку;
• помогать воспринимать и понимать окружающий мир,
находить в нем необходимый порядок и постоянство и благодаря этому
получать радость от жизни;
• помогать осваивать и усваивать основные правила
поведения и жизни с людьми, умение вступать в отношения, поддерживать и
развивать их;
• учить использовать в практической жизни приобретаемые сведения и навыки;
• готовить к самостоятельной жизни и работе в той мере, в какой это возможно для этого ребенка.
Вероятно, это можно выразить и другими словами. Но
суть останется той же: жить вместе с ребенком, а не рядом с ним;
сотрудничать, а не манипулировать; за деревьями борьбы с нежелательными
проявлениями не терять из виду лес потенциальных и резервных
возможностей. |