Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 10.12.2016, 20:25

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [26]
АУТЯТА. РОДИТЕЛЯМ ОБ АУТИЗМЕ [40]
ФОРМИРОВАНИЕ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ [21]
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ [15]
Главная » Статьи » "ОСОБЫЕ" ДЕТИ В ДЕТСКОМ САДУ » ФОРМИРОВАНИЕ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

Задания на формирование умений выполнять систематизацию
Цель – учить детей сравнивать предметы, видеть в предметах разные их свойства, располагать предметы в определенном порядке, выделив при этом существенный признак.

Рассказы-задачи

«ПОМОГИ ПОСТАВИТЬ ПО РОСТУ!»

Ход занятия. Педагог рассказывает: «У девочки Ани был день рождения. Ей подарили матрешку. Аня ее раскрыла и увидела, что там целых пять матрешек. Она захотела их поставить по росту, но перепутала. Расскажи Ане, как ей расставить матрешек по росту». В случае затруднения педагог начинает говорить: «Надо вначале на первое место поставить самую большую матрешку, а потом какую?» Ребенок продолжает: «На второе место – немного поменьше матрешку, а на третье место, посредине, поставить среднюю. На четвертое место – еще меньшую, а на пятое, последнее, – самую маленькую». После того, как ребенок расскажет сам, ему предлагают рассказать Ане, как можно расставить матрешек по-другому: от маленькой до самой большой («Какую матрешку надо поставить на первое место? А на второе место какую?» и т. д.). В случае затруднения ребенку надо дать пятиместную матрешку, предложить расставить матрешек по росту, а потом помочь рассказать, какая матрешка на каком месте стоит.

«НОВОСЕЛЬЕ У МАТРЕШЕК»

Ход занятия. Педагог рассказывает: «Матрешки поселились в новом доме. Каждая получила свою квартиру. Самая маленькая – на первом этаже; на втором – немного побольше; на третьем – еще побольше, средняя матрешка; на четвертом – еще побольше, а на пятом, последнем этаже – самая большая. Они порадовались своим квартирам и пошли в парк гулять. Пришли вечером и забыли, кто где живет. Помоги же матрешкам найти свои квартиры. Расскажите им, где их квартиры».

В случае затруднения педагог задает уточняющие вопросы: «Кто же живет на первом этаже, а кто на втором?» Можно создать игровую ситуацию и организовать практический опыт детей, а потом предложить им рассказать по реальной ситуации, где живет какая матрешка. Затем можно предложить детям зарисовать эту ситуацию и рассказать о ней.

«ДОМИКИ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ»

Ход занятия. Педагог рассказывает: «В зоопарке жили разные животные: медведь, волк, лиса, заяц и ежик. Им для зимовки построили домики, разные по величине. Вначале поставили первый, самый маленький. Потом немного побольше. Третий – еще больше. А четвертый – еще больше. Пятый построили самый большой. Расскажи, в каком домике может поселиться каждый из этих зверей. Почему?» В случае затруднения можно организовать постройку этих домиков, обыграть ситуацию и предложить ребенку рассказать, каких зверей куда он поселил. Почему?

Настольные игры Цель – учить детей раскладывать изображения предметов в определенной последовательности, ориентируясь на качество предметов.

«КТО СТАРШЕ?»

Оборудование: наборы карточек с изображением следующих персонажей: дедушки, мужчины, школьника, дошкольника, младенца; на обратной стороне – полоски разной длины: самая длинная изображает дедушку, короче – мужчину, еще короче школьника и т. д. (рис. 84).

...

Рис. 84

«ЧТО ТЕПЛЕЕ?»

Оборудование: наборы карточек с изображением следующего вида одежды: зимнее пальто, осеннее пальто, зимнее платье, летнее платье, купальник; на обратной стороне – полоски соответствующей длины (рис. 85).

...

Рис. 85

«ЧТО ЯРЧЕ СВЕТИТ?»

Оборудование: наборы карточек с изображением следующих приборов для освещения: свеча, настольная лампа, люстра, прожектор, солнце; на оборотной стороне – полоски соответствующей длины (рис. 86).


...

Рис. 86

«ЧТО ТЯЖЕЛЕЕ?»

Оборудование: наборы карточек с изображением предметов одного размера: гиря, арбуз, кусочек дерева, резиновый мячик, воздушный шарик; на обратной стороне – полоски соответствующей длины (рис. 87).

...

Рис. 87

«КТО ВЕСЕЛЕЕ?»

Оборудование: наборы карточек с изображением различного выражения лица одного и того же человека: от веселого до грустного; на обратной стороне каждой карточки – полоски соответствующей длины (рис. 88).

...

Рис. 88

«ЧТО БЫСТРЕЕ?»

Оборудование: наборы карточек с изображением различных видов транспорта: самолет, поезд, легковой автомобиль, автобус, пароход; на обратной стороне – убывающие по длине полоски (рис. 89).

...

Рис. 89

«КТО СИЛЬНЕЕ?»

Оборудование: наборы карточек с изображением разных животных: тигр, волк, лиса, заяц, мышь; на обратной стороне – убывающие по длине полоски (рис. 90).

...

Рис. 90

Ход занятия. Педагог раздает детям первый набор карточек, по одной на каждого участника игры, предлагает разложить по порядку (кто старше): сначала самого старшего, потом помоложе и т. д. Когда дети выполнят задание, педагог просит перевернуть карточки и рассмотреть на обратной стороне полоски разной длины. Если карточки подобраны верно, то полоски расположены по убывающей – от длинной к короткой. Если допущена ошибка, нарушается последовательность полосок. В итоге дети обобщают в речи принцип систематизации.

Категория: ФОРМИРОВАНИЕ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ | Добавил: admin (20.03.2016)
Просмотров: 147 | Теги: интеграция особых детей, дети с отклонениями в развитии в де, обучение детей с функциональными ог, занятия с детьми с отклонениями в р | Рейтинг: 0.0/0
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 9
    Гостей: 9
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru