Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 27.04.2024, 05:19

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [26]
АУТЯТА. РОДИТЕЛЯМ ОБ АУТИЗМЕ [40]
ФОРМИРОВАНИЕ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ [21]
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ [15]
Главная » Статьи » "ОСОБЫЕ" ДЕТИ В ДЕТСКОМ САДУ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Конспект открытого занятия "Необыкновенные приключения на математическом острове «Лабиринт»" (дети с ограниченными возможностями здоровья)

Цель: Создать благоприятные условия для развития эмоционального, интеллектуального потенциала и формирования позитивных личностных качеств.

Задачи: Закрепит представление о геометрических фигурах. Формировать умение группировать их по величине. Развивать умение считать в пределах пяти, формировать навыки прямого и обратного счета. Развивать мелкую моторику пальцев через построение фигур

Совершенствовать навык ориентироваться на листе бумаги в пространстве. Воспитывать интерес к элементарной математической деятельности, уважение друг к другу, чувство товарищества.

Коррекционная работа: Развивать познавательную деятельность: устойчивое внимание, пространственное воображение, логическое мышление, память.

Пособие: Цветик–семицветик, два фланелеграфа, геометрические фигуры. Карточки для детей, демонстрационный материал, раздаточный материал для детей (листы чистой бумаги, геометрические фигуры).

Предварительная работа: 1. Организованная образовательная деятельность. Развивающие дидактические игры. Разгадывание загадок. Решение логических задач. Чтение В.Катаева «Цветик-семицветик».

Ход занятия:

Сегодня у нас с вами необычное занятие. Я вас приглашаю в путешествие «В мир математики». Вы хотите там побывать.(ответы) В мире математики живут сказочные обитатели, там много необычного, и это путешествие будет для вас очень интересным. Сегодня мы побываем с вами на острове «Лабиринт», а добраться до острова нам поможет цветик- семицветик. Закрыли глазки. ( воспитатель читает слова). Лети, лети лепесток, через север на восток. Как коснешься ты земли- быть по моему вели. Вели, чтобы мы оказались на острове «Лабиринт».

Вот мы и у «Лабиринта», откройте быстрее глазки. Но, что это! Вход в «Лабиринт» заперт на замок, чтобы открыть его, нужно выполнить задание. Слушайте внимательно! 1. Сколько солнышек на небе? 2. Сколько глаз у котенка?

3. Сколько хвостов у щенка? 4. А знаете ли вы, где правая рука, левая рука?

5. Сколько пальцев у перчатки? 6. Сколько ушей у двух мышей.

7. Нужно из лепестков собрать два одинаковых цветка (цветик –семицветик)

Сколько лепестков в каждом цветке? Поровну ли? Какого цвета лепестки?

8. Сколько колес у машины? Два числа 2 и 3 быстро их сложите и ответ скажите?

Если мы правильно решили задачки, то замочек откроется. Открылся, Молодцы!

Вот мы и в «Лабиринте» .Путь указывает нам стрелка.

Оля как ты думаешь, куда нам идти? Ответ: нам идти прямо. (проходят путь до следующей стрелки и т. д) Коля, а дальше? Ответ: направо.

Саша, а сейчас куда мы пойдем? Ответ: направо. Стоп! Снова ход закрыт.

Прислушайтесь, кто-то спорит между собой. (включается магнитофон голоса).

Слышите! Давайте посмотрим, кто же это спорит. (дети садятся на стульчики, перед ними фланелеграф на нем фигурки зверят).

Да это котенок с зайчонком. Они не могут сосчитать ступеньки. Люда, помоги котенку сосчитать ступеньки снизу , вверх. ( показ указкой). Молодец!

А теперь помоги спустится котенку, сосчитай от 5 до 1 сверху вниз. Ответ

( воспитатель помогает 5 без одной-4, 4без одной-3 , 3 без одной-2, 2без одной -1).

Рома поможет сосчитать ступеньки зайчонку. От 1 до 5, а также поможет спуститься со ступенек от 5 до 1. ( 5 без одно-4 и т.д.). Дети это правильно! Ответы.

Молодец, Рома ты справился! Я думаю, что котенок и зайчонок научились с вашей помощью считать правильно. А мы продолжаем путешествие и так в путь! Света в какую сторону показывает стрелка куда нам идти. Ответ: прямо, налево.

Стоп! Здесь живут геометрические фигуры, какое они задание для нас придумали. Сможем ли мы справится? Ответ (дети усаживаются на стульчики) .

Чтобы продолжить путь нам нужно помочь щенку разобраться с геометрическими фигурами. Намина , назови геометрические фигуры (показ указкой треугольник, круг, квадрат). Какого они цвета? ( называет цвета). Затем воспитатель поочередно спрашивает детей задавая вопросы.

Какая это фигура, какого цвета? ( показ указкой). У треугольника есть углы? Сколько? А у квадрата есть углы? Подумайте и скажите сколько углов у круга?

Ответы –нет. Почему вы решили, что нет? Ответы- круглый, катиться.

А что мешает прокатить квадрат, треугольник? Ответы- углы.

Правильно, молодцы! Посмотрите внимательно, по величине фигуры одинаковые?

Ответы детей ( нет, большие и маленькие).

У вас на столе геометрические фигуры и лист бумаги, чтобы щенок Кузя запомнил, где фигуры большие, где маленькие, расположите их так на листе бумаги, чтобы на верху лежали маленькие фигуры, а внизу большие.

Правильно (если ребенок затрудняется, воспитатель помогает наводящими вопросами , добиваясь правильного ответа).

А сейчас подошли все ко мне, нам пора возвращаться домой. Стрелка показывает нам путь прямо, дальше нас поведет Коля. Ответ- направо, налево.

Воспитатель ,что это, начался сильный ветер ( звучит музыка) . Чтобы заставить ветер утихнуть, нужно собрать тигренка из геометрических фигур. ( дети подходят к столу все вместе собирают тигренка).

Ребята надо очень постараться собрать правильно тигренка иначе ветер не утихнет и мы не сможем выйти из «Лабиринта».( когда дети справятся с заданием, спросить из каких геометрических фигур тигренок , выключается музыка, воспитатель обращает внимание детей).

Вы замети ли, что ветер стих. Почему как вы думаете? Ответы детей.

Совершенно верно, вы справились с заданием и не одной ошибки не допустили.

Молодцы! Тогда в путь! Командуй Саша ( передвигаемся по направлениям стрелок). Вот мы и вышли из «Лабиринта», помогли нам выйти это ваша сообразительность, умение считать, правильно группировать предметы, называть геометрические фигуры, внимательно слушать и выполнять задания.

Наше путешествие на острове «Лабиринт» закончилось и мы с вами возвращаемся в группу. Предлагаю закрыть глазки и читаю: Лети, лети лепесток.

Лишь коснешься ты земли- быть по моему вели. Вели, чтобы мы оказались в нашей группе. Открыли глазки, вот мы и дома. Понравилось вам путешествовать? Вы бы еще хотели путешествовать? Мы еще ни раз с вами будем путешествовать, выполнять задания жителей которые живут в стране математики. А сейчас проходим в группу вы молодцы!

(Занятия проводится в музыкальном зале, на полу рисуем лабиринт в начале пути лежит замок. (сделанный из бумаги). На каждой остановке стульчики, где нужен стол- столы, фланелеграф. В конце лабиринта дети могут стоя за столом выполнять задания, либо на полу большими фигурками).

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: Олівець (24.03.2015)
Просмотров: 2234 | Теги: дети-инвалиды в обычном детском сад, интеграция особых детей, обучение детей с функциональными ог, Дети-инвалиды в детском саду | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru