Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 10.12.2016, 03:06

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [26]
АУТЯТА. РОДИТЕЛЯМ ОБ АУТИЗМЕ [40]
ФОРМИРОВАНИЕ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ [21]
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ [15]
Главная » Статьи » "ОСОБЫЕ" ДЕТИ В ДЕТСКОМ САДУ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Конспект открытого занятия "Необыкновенные приключения на математическом острове «Лабиринт»" (дети с ограниченными возможностями здоровья)

Цель: Создать благоприятные условия для развития эмоционального, интеллектуального потенциала и формирования позитивных личностных качеств.

Задачи: Закрепит представление о геометрических фигурах. Формировать умение группировать их по величине. Развивать умение считать в пределах пяти, формировать навыки прямого и обратного счета. Развивать мелкую моторику пальцев через построение фигур

Совершенствовать навык ориентироваться на листе бумаги в пространстве. Воспитывать интерес к элементарной математической деятельности, уважение друг к другу, чувство товарищества.

Коррекционная работа: Развивать познавательную деятельность: устойчивое внимание, пространственное воображение, логическое мышление, память.

Пособие: Цветик–семицветик, два фланелеграфа, геометрические фигуры. Карточки для детей, демонстрационный материал, раздаточный материал для детей (листы чистой бумаги, геометрические фигуры).

Предварительная работа: 1. Организованная образовательная деятельность. Развивающие дидактические игры. Разгадывание загадок. Решение логических задач. Чтение В.Катаева «Цветик-семицветик».

Ход занятия:

Сегодня у нас с вами необычное занятие. Я вас приглашаю в путешествие «В мир математики». Вы хотите там побывать.(ответы) В мире математики живут сказочные обитатели, там много необычного, и это путешествие будет для вас очень интересным. Сегодня мы побываем с вами на острове «Лабиринт», а добраться до острова нам поможет цветик- семицветик. Закрыли глазки. ( воспитатель читает слова). Лети, лети лепесток, через север на восток. Как коснешься ты земли- быть по моему вели. Вели, чтобы мы оказались на острове «Лабиринт».

Вот мы и у «Лабиринта», откройте быстрее глазки. Но, что это! Вход в «Лабиринт» заперт на замок, чтобы открыть его, нужно выполнить задание. Слушайте внимательно! 1. Сколько солнышек на небе? 2. Сколько глаз у котенка?

3. Сколько хвостов у щенка? 4. А знаете ли вы, где правая рука, левая рука?

5. Сколько пальцев у перчатки? 6. Сколько ушей у двух мышей.

7. Нужно из лепестков собрать два одинаковых цветка (цветик –семицветик)

Сколько лепестков в каждом цветке? Поровну ли? Какого цвета лепестки?

8. Сколько колес у машины? Два числа 2 и 3 быстро их сложите и ответ скажите?

Если мы правильно решили задачки, то замочек откроется. Открылся, Молодцы!

Вот мы и в «Лабиринте» .Путь указывает нам стрелка.

Оля как ты думаешь, куда нам идти? Ответ: нам идти прямо. (проходят путь до следующей стрелки и т. д) Коля, а дальше? Ответ: направо.

Саша, а сейчас куда мы пойдем? Ответ: направо. Стоп! Снова ход закрыт.

Прислушайтесь, кто-то спорит между собой. (включается магнитофон голоса).

Слышите! Давайте посмотрим, кто же это спорит. (дети садятся на стульчики, перед ними фланелеграф на нем фигурки зверят).

Да это котенок с зайчонком. Они не могут сосчитать ступеньки. Люда, помоги котенку сосчитать ступеньки снизу , вверх. ( показ указкой). Молодец!

А теперь помоги спустится котенку, сосчитай от 5 до 1 сверху вниз. Ответ

( воспитатель помогает 5 без одной-4, 4без одной-3 , 3 без одной-2, 2без одной -1).

Рома поможет сосчитать ступеньки зайчонку. От 1 до 5, а также поможет спуститься со ступенек от 5 до 1. ( 5 без одно-4 и т.д.). Дети это правильно! Ответы.

Молодец, Рома ты справился! Я думаю, что котенок и зайчонок научились с вашей помощью считать правильно. А мы продолжаем путешествие и так в путь! Света в какую сторону показывает стрелка куда нам идти. Ответ: прямо, налево.

Стоп! Здесь живут геометрические фигуры, какое они задание для нас придумали. Сможем ли мы справится? Ответ (дети усаживаются на стульчики) .

Чтобы продолжить путь нам нужно помочь щенку разобраться с геометрическими фигурами. Намина , назови геометрические фигуры (показ указкой треугольник, круг, квадрат). Какого они цвета? ( называет цвета). Затем воспитатель поочередно спрашивает детей задавая вопросы.

Какая это фигура, какого цвета? ( показ указкой). У треугольника есть углы? Сколько? А у квадрата есть углы? Подумайте и скажите сколько углов у круга?

Ответы –нет. Почему вы решили, что нет? Ответы- круглый, катиться.

А что мешает прокатить квадрат, треугольник? Ответы- углы.

Правильно, молодцы! Посмотрите внимательно, по величине фигуры одинаковые?

Ответы детей ( нет, большие и маленькие).

У вас на столе геометрические фигуры и лист бумаги, чтобы щенок Кузя запомнил, где фигуры большие, где маленькие, расположите их так на листе бумаги, чтобы на верху лежали маленькие фигуры, а внизу большие.

Правильно (если ребенок затрудняется, воспитатель помогает наводящими вопросами , добиваясь правильного ответа).

А сейчас подошли все ко мне, нам пора возвращаться домой. Стрелка показывает нам путь прямо, дальше нас поведет Коля. Ответ- направо, налево.

Воспитатель ,что это, начался сильный ветер ( звучит музыка) . Чтобы заставить ветер утихнуть, нужно собрать тигренка из геометрических фигур. ( дети подходят к столу все вместе собирают тигренка).

Ребята надо очень постараться собрать правильно тигренка иначе ветер не утихнет и мы не сможем выйти из «Лабиринта».( когда дети справятся с заданием, спросить из каких геометрических фигур тигренок , выключается музыка, воспитатель обращает внимание детей).

Вы замети ли, что ветер стих. Почему как вы думаете? Ответы детей.

Совершенно верно, вы справились с заданием и не одной ошибки не допустили.

Молодцы! Тогда в путь! Командуй Саша ( передвигаемся по направлениям стрелок). Вот мы и вышли из «Лабиринта», помогли нам выйти это ваша сообразительность, умение считать, правильно группировать предметы, называть геометрические фигуры, внимательно слушать и выполнять задания.

Наше путешествие на острове «Лабиринт» закончилось и мы с вами возвращаемся в группу. Предлагаю закрыть глазки и читаю: Лети, лети лепесток.

Лишь коснешься ты земли- быть по моему вели. Вели, чтобы мы оказались в нашей группе. Открыли глазки, вот мы и дома. Понравилось вам путешествовать? Вы бы еще хотели путешествовать? Мы еще ни раз с вами будем путешествовать, выполнять задания жителей которые живут в стране математики. А сейчас проходим в группу вы молодцы!

(Занятия проводится в музыкальном зале, на полу рисуем лабиринт в начале пути лежит замок. (сделанный из бумаги). На каждой остановке стульчики, где нужен стол- столы, фланелеграф. В конце лабиринта дети могут стоя за столом выполнять задания, либо на полу большими фигурками).

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: Олівець (24.03.2015)
Просмотров: 441 | Теги: дети-инвалиды в обычном детском сад, интеграция особых детей, обучение детей с функциональными ог, Дети-инвалиды в детском саду | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru