Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 05.02.2023, 13:43

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [26]
АУТЯТА. РОДИТЕЛЯМ ОБ АУТИЗМЕ [40]
ФОРМИРОВАНИЕ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ [21]
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ [15]
Главная » Статьи » "ОСОБЫЕ" ДЕТИ В ДЕТСКОМ САДУ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Помещения – мечты – пространство свободы для "особых детей"
Старая пословица гласит: «Голь на выдумки хитра». Такую «хитрость» в обустройстве помещений садика проявляет все большее число воспитательниц. Многие из них становятся настоящими «дизайнерами помещений», делающими все возможное для того, чтобы удовлетворить разнообразные потребности детей.

В зале для групповых занятий на сорока кв. метрах должны разместиться 25 детей. Это означает, что на каждого ребенка приходится по 1,6 кв. метра. В таких залах обычно стоит 25 стульев, несколько больших столов, несколько этажерок и шкафов с игрушками. Ситуацию осложняет и наш климат, поскольку в долгие, холодные и сырые зимние месяцы практически невозможно использовать территорию детского сада для занятий и игр на улице.

Возникает вопрос: способствуют ли подобные помещения правильному развитию ребенка? Все мы знаем: детям нужно место, чтобы им было где свободно подвигаться, чтобы была возможность играть в те игры, которые они выбирают. И в то же время им нужно место, чтобы уединиться и немного отдохнуть от общения в группе, поиграть в одиночку или просто спокойно посидеть.

И для особых, и для обычных детей зал для групповых занятий – это жизненное пространство, в котором они узнают много нового и накапливают опыт общения, ежедневно проводя вместе помногу часов. От интерьера этого помещения зависит, как чувствует себя в нем ребенок, ощущает ли он себя в безопасности или же ему не терпится поскорее уйти оттуда.

Представим себе особых детей в зале для групповых занятий, подобном описанному выше. К примеру, Криста практически лишена возможности передвигаться в своей коляске между стольких стульев и столов, а Муррат смотрит на мир сквозь лес из мебельных ножек, потому что он передвигается по полу, опираясь на руки. Совершенно очевидно: особым и обычным детям для передвижения и игр нужно свободное пространство.

Но как найти, как создать такое свободное пространство?

Куда же поставить стол, за которым мы обычно завтракаем?

Как ни говори, а большие столы занимают достаточно много места. В связи с этим следует обсудить проблему «Общий завтрак: „за" и „против". Если педагогическая концепция воспитателей предполагает обязательный общий завтрак детей, без 4–6 больших столов не обойтись.

Но не означает ли общий завтрак, что дети, уже играющие во что-то, отвлекаются от этих игр и должны есть в то время, когда увлечены совсем другим? После окончания общего завтрака обычно возникает достаточно неспокойная атмосфера, дети бегают туда-сюда, относят на место сумки для завтрака. После этого каждому ребенку требуется какое-то время на то, чтобы успокоиться и вновь продолжить игру. Из-за этого зачастую возникают конфликтные ситуации.

Пример из практики. Воспитатели и сотрудники интегративного садика, рассчитанного на одну группу детей, приняли решение ввести «открытый» завтрак. В одной из комнат был организован «уголок для завтрака». Дети без труда приспособились к новой ситуации, и воспитатели обнаружили, что большинство детей съедают свой завтрак без специального напоминания, а друзья и подружки договариваются друг с другом о том, чтобы позавтракать вместе. Вся процедура проходит гораздо спокойнее и гармоничнее, чем раньше. Позитивный побочный эффект таков: большие столы оказались не нужны, и в зале появилось место для уголка отдыха, над которым натянули красивый балдахин из ткани. Помимо этого в зале для групповых занятий был оборудован большой уголок для игры в кубики и конструкторы, отделенный от центра комнаты невысокими шкафчиками.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin (29.01.2012)
Просмотров: 1393 | Теги: интеграция особых детей, обучение детей с функциональными ог, дети-инвалиды в обычном детском сад, Дети-инвалиды в детском саду | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

Неваляшки
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2023
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru