Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 25.04.2024, 21:52

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [26]
АУТЯТА. РОДИТЕЛЯМ ОБ АУТИЗМЕ [40]
ФОРМИРОВАНИЕ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ [21]
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ [15]
Главная » Статьи » "ОСОБЫЕ" ДЕТИ В ДЕТСКОМ САДУ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Предпосылки переустройства помещений для "особых" детей

Как уже отмечалось, предложенный нами план имеет лишь рекомендательный характер. Так, например, количество необходимых заседаний коллектива и родительских собраний может быть различным в зависимости от обстоятельств. Если коллектив сотрудников садика интенсивно работает над планированием проекта, то педагогические разработки и концепции переустройства помещений, представленные на рассмотрение родителей, могут быть приняты родителями на одном собрании. Если же окажется, что необходимо более интенсивное участие родителей в подготовке проекта, нужно будет провести больше родительских собраний.

Наиболее важной мы считаем стадию планирования проекта, потому что именно в этот период проясняются основные содержательные и педагогические моменты и впервые принимаются решения о предстоящем переустройстве помещения.

На этой стадии могут обсуждаться следующие вопросы:

Нужно ли перестраивать все залы для групповых занятий по одной схеме?

Пример:

В одной из частей зала планируется надстроить второй уровень.

Будут ли все залы для групповых занятий перестроены по одной схеме? Или мы примем решение использовать в разных залах различные материалы и краски и разместить вторые уровни в разных местах?

Необходимо обсудить все «за» и «против».


Как мы поступим: сначала переустроим какую-нибудь одну комнату, извлечем из первого опыта необходимые уроки и лишь потом начнем перестраивать другие комнаты?


Как мы будем учитывать индивидуальные потребности наших особых детей при переустройстве комнат?


Как мы решим с организацией завтрака – совместный или «открытый»?

Будет ли за каждой группой закреплен отдельный стол для завтрака или, например, в вестибюле будет отведено место для нескольких столов, за которыми смогут завтракать дети из всех групп?


Как можно избежать возникновения проблемных и конфликтных зон на границе отдельных функциональных сфер комнаты?

Необходимо четко отделять друг от друга различные функциональные зоны зала для групповых занятий!

Например, нельзя устраивать уголок для чтения в непосредственной близости от уголка для игры в кубики.

Необходимо продумать, по каким «маршрутам» будут чаще всего бегать дети, и учесть эти зоны при планировании помещений.


Гд е будет располагаться необходимое свободное пространство для игр?

Гд е и в какой форме сохранится возможность своими силами быстро изменять и преобразовывать интерьер?

Будут ли дети иметь возможность изменять что-либо в помещении?


Какие передвижные строительные детали должны быть закуплены или изготовлены самостоятельно?


Где необходимо положить ковровое покрытие?


В каком цвете должна быть оформлена та или иная функциональная зона комнаты?


Дети хотят познавать окружающий мир.

Этот процесс складывается, в числе прочего, из следующих составляющих:


Пребывание в детском саду непосредственно связано со всеми этими учебными и познавательными процессами.

Их можно соотнести со следующими функциональными зонами зала для групповых занятий:


КОНСТРУИРОВАНИЕ

строить, экспериментировать, изобретать, знакомиться с различными материалами


ТВОРЧЕСТВО

рисовать, мастерить, лепить, придумывать, творить


ДВИЖЕНИЕ

знакомство со своим телом, физическое развитие, развитие зрительных, слуховых, осязательных навыков, выражение чувств, социальные контакты


СВОБОДНОЕ ИГРОВОЕ ПРОСТРАНСТВО

передвижные строительные элементы, возможность раскрытия детской фантазии и творческих способностей


ОТДЫХ

уголок для чтения, возможность уединения, отдых


ЕДА

стол для завтрака


ЗАНЯТИЯ И ИГРЫ ПО ВЫБОРУ

переодевания, ролевые игры, темы, связанные с временами года, тематический выбор игр: уголок для игры в куклы, прилавок для игры в магазин, игры под музыку

Результаты обсуждения педагогических и технических аспектов, связанных с будущим переустройством помещения, используются при разработке чертежа. На плане переустройства может быть «проиграно», продумано и вновь изменено множество различных вариантов оформления интерьера. Масштаб чертежа возможен различный: на миллиметровой бумаге, если план лежит на письменном столе, или на большом плакате, если он висит в вестибюле.

Самое главное в плане – изначально на нем должна быть изображена свободная, ничем не занятая, площадь.

Здесь могут появиться новые «постройки», могут исполниться мечты, здесь может возникнуть пространство свободы.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin (29.01.2012)
Просмотров: 1269 | Теги: интеграция особых детей, обучение детей с функциональными ог, дети-инвалиды в обычном детском сад, Дети-инвалиды в детском саду | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru