Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 27.04.2024, 06:09

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [26]
АУТЯТА. РОДИТЕЛЯМ ОБ АУТИЗМЕ [40]
ФОРМИРОВАНИЕ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ [21]
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ [15]
Главная » Статьи » "ОСОБЫЕ" ДЕТИ В ДЕТСКОМ САДУ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Разговор с мамой. Интеграция по месту жительства: почему?

«Самое главное, чтобы мой ребенок чувствовал себя там хорошо. Кроме того, было бы желательно, чтобы он ходил в детский сад вместе с детьми, живущими по соседству от нас». Так о необходимости посещения детского сада по месту жительства мог бы сказать любой родитель, ведь, в конце концов, все они хотят, чтобы их детям было хорошо. Однако в данном случае высказывание в пользу того, чтобы садик находился неподалеку от дома, приобретает особый смысл, потому что мама говорит об особом ребенке. Если бы родители не подали заявление на посещение их дочкой обычного районного сада, Сабине, девочка с синдромом Дауна, была бы определена в коррекционный садик. С родителями дружит одна воспитательница, которая настоятельно рекомендовала отдать ребенка в коррекционный детский сад, потому что там Сабине получала бы «необходимую помощь». Родители были смущены и не знали, что делать, но все же осознанно приняли решение отдать девочку в районный сад. Опасения, что Сабине «потеряется в большой группе детей и не справится», не подтвердились. Наоборот, за полтора года пребывания в детском саду Сабине стала очень самостоятельной девочкой и явно производит впечатление довольного ребенка. «Если бы у нас не пошло с обычным садиком, мы бы попробовали отдать ее в коррекционный», – говорят родители. Но, оглядываясь назад, мама сомневается в том, что в коррекционном детском саду Сабине смогла бы стать столь же самостоятельной. От друзей, ребенок которых посещает коррекционный садик, она знает, что там с Сабине больше занимались бы специалисты, но при этом многое из того, что дети в обычном саду делают сами, там делали бы за нее.

Более маленькие группы, воспитательницы со специальным образованием, развивающие программы, восстановительная терапия – все это, казалось бы, говорит в пользу посещения коррекционного садика. Родители Сабине много думали об этом, решение вопроса далось им нелегко. В службе ранней помощи они узнали о возможности отдать ребенка в обычный детский сад и вместе с другими родителями особых детей обсуждали все «за» и «против». Решающим в их выборе оказалась грозившая их ребенку изоляция. Коррекционный садик рассчитан на несколько пригородов Дортмунда. Детей на целый день отвозят туда на автобусе. Но это «слишком сильно отрывает их от семьи и от места жительства», считает мама Сабине. К тому же это ограничивает возможности родителей влиять на жизнь ребенка. Когда ребенок целыми днями находится в таком саду, то время, которое родители проводят вместе с ним, зависит не столько от возможностей и потребностей семьи, сколько от внешних обстоятельств. При таком ритме жизнь семьи подвергается значительным ограничениям: время, когда можно забирать ребенка домой, в коррекционном садике варьируется гораздо менее гибко, нежели в обычном районном. В этих условиях установление игровых контактов с соседскими детьми оказывается практически невозможным, тогда как в ходе интеграции по месту жительства дети завязывают социальные контакты уже в детском саду.

Но ведь именно это – наиболее важные факторы, влияющие на выбор детского сада, который должен дополнять, а не заменять жизнь семьи, в том числе и семьи с особым ребенком.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin (29.01.2012)
Просмотров: 1133 | Теги: интеграция особых детей, обучение детей с функциональными ог, дети-инвалиды в обычном детском сад, Дети-инвалиды в детском саду | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru