Первый год
ПЕРИОД ПРИВЫКАНИЯ
Знакомство с людьми, освоение помещений, ознакомление с распорядком дня группы
УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА
Спонтанное
Агрессивное
Пассивно-наблюдательное
Замедленное
ИНТЕГРАТИВНЫЕ ИГРОВЫЕ ПРОЦЕССЫ
Наблюдение
Игра в одиночку; игра, имитирующая игру сверстников
Ознакомление с различными формами игры и типами поведения, их «апробация»
Первый опыт совместной игры (кооперационные игры)
Возникновение дружеских связей
КОНФЛИКТЫ И СЛОЖНОСТИ
Агрессия
Стеснительность
Телесный контакт (близость / дистанция)
Раскрытие личности (свобода / границы)
«СОПРОВОЖДЕНИЕ» ИГРЫ СО СТОРОНЫ ВОСПИТАТЕЛЬНИЦЫ
Создание игровых ситуаций
Специальная помощь и реабилитационные программы для детей с ограничениями
Приучение к самостоятельности
Стимулирование общих игр
ТЕРАПИЯ / РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ / ПОМОЩЬ В ИНТЕГРАЦИИ
Знакомство и установление контакта
– с терапевтом
– со службой ранней помощи
– с детским врачом
Постоянные консультации с родителями
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ без отрыва от производства / КОНСУЛЬТАЦИИ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ
Интегративная работа в обычном детском саду: темы для размышления
РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНИЦЫ
? Мероприятия по повышению квалификации
– Повышение профессионального уровня
– Прояснение собственной позиции (например, своего отношения к нарушениям развития / к интеграции)
– Освоение методики наблюдения за игровым поведением детей
? Встречи и обсуждения с коллегами
? Работа с родителями
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ВОСПИТАТЕЛЬНИЦЕЙ И РЕБЕНКОМ
Развитие индивидуальных игровых навыков у ребенка
Работа с группой
Поведение воспитательницы (см. раздел «„Невидимая" воспитательница»)
Наблюдение за игровым поведением ребенка
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ДЕТЬМИ
Навыки общения и взаимодействия
Количественный состав группы
Игровые процессы / время игры
Распорядок дня
Помещения и комнаты детского сада
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Пути и проблемы сотрудничества терапевтов, врачей, родителей, воспитательниц и представителей службы ранней помощи
ВНЕШНИЕ УСЛОВИЯ
Работа с общественностью
Количество персонала / количество детей в группе
Помещения детского сада (см. раздел «Помещения – мечты – пространство свободы»)
Игрушки (см. раздел «„Интегративные" игровые средства»)
Повышение квалификации без отрыва от производства / консультации со специалистами