Беседа с детьми
Педагог задает детям вопросы: «Какую букву нам удалось отыскать на
прошлом занятии?», «Какой звук она обозначает? «Этот звук состоит из
голоса?», «Как мы называем звуки, состоящие из голоса?»
Задания для детей
1. Педагог дает детям задание: «Воспользуйтесь порошком роста и
вырастите большую букву Э. Главное - сказать нужные волшебные слова и
правильно посыпать маленькую букву порошком роста
Был крючок с ноготок.
Стал, как дерево, высок!»
2. Педагог дает следующее задание: «Прочитайте нарисованные буквы.
Какой звук они обозначают? Сколько букв для гласных звуков у нас уже
есть?»
3. Педагог просит детей взять зеркальце и потренироваться без-звучно произносить гласные звуки.
4. Игра «Немые звуки».
Первый вариант: дети играют в парах.
Второй вариант: выбирается водящий. Он встает перед детьми и
беззвучно произносит гласные [о], [а], [э]. Остальные дети пытаются
угадать звук и громко произнести его.
5. Педагог показывает детям зашумованную картинку с буквами о, а, э и просит показать «спрятанные» в нее буквы. 6. У детей - карточки с кусочками букв о, а, э. Они должны восстановить по оставшимся кусочкам целые буквы.
7. Перед каждым ребенком - рифмованный текст-считалка.
Педагог читает считалку вслух:
Этажерка, экскаватор,
Эхо, эрудит, экватор,
Эстафета, эталон.
Кто не понял — вышел вон! 8. Послушайте
Это – Э, с открытым ртом И большущим языком. *** Буква Э - как ни взгляни – Увидишь клещи и клешни. *** Это буква, буква Э, Нам она нужна везде, Эй, эй, эй! Ты нас встречай, Эхо нам скорее отдай. Классом в горы мы пришли, Но Эхо там мы не нашли.
***
Эта буковка, друзья, Эхом отзывается... Без неё читать нельзя Зверюшкам она нравится...
***
Эльфы и эхо в прятки играли:
Пряталось эхо, а эльфы искали. Эх, ну и трудно найти его было! Разве что эльфам такое под силу.
***
Экскаватор землю роет,
это школу детям строят.
*** Эхо раздалось в лесу - Это я зову грозу. Я кричу ей: - Э-ге-геееей!!! Эхо повторяет: - Э-эй!
|