Кроме звуковых игр «Выразительные звуки» и «Немые звуки», на этом
занятии можно играть с «добытыми» во время путешествия буквами,
изображенными на карточках. Набор карточек должен быть как у педагога
(демонстрационный), так и у каждого ребенка.
1. Игра «Озвучь букву для гласного».
Педагог предлагает детям
прочитать буквы на поочередно показываемых карточках. Показ карточек
можно сопровождать различными игровыми условиями. Например, дети
произносят букву, пока педагог держит карточку. Он может убрать ее очень
быстро или подержать подольше. Можно разделить детей на команды. Каждая
команда озвучивает только определенные буквы, например: одна - о, у, э,
а другая - а и ы.
2. Игра «Домик для звука».
Педагог называет односложные слова,
например «мак», «рот», «кран», «сыр», «сук», «нос» и т. п. Дети должны
распознать гласный звук и поднять карточку с буквой, обозначающей этот
звук.
Игра приобретает «остросюжетный» характер, если из детей, освоивших
правила, формируются две команды по три-четыре человека. Если кто-нибудь
из членов команды допускает ошибку, он выбывает из игры. Следует
учитывать также время, в течение которого Играющий подбирает букву из
набора карточек. Тот, кто подглядывает, тоже выбывает. Побеждает та
команда, которая за время «тайма» потеряла наименьшее число игроков. 3. Игра «Разложи буквы в нужном порядке».
Игра нацелена на Ренировку
как умения различать буквы, так и слуховой памяти. се Дети делятся на
две команды, которые выстраиваются на ли-нии старта.
Ведущий (педагог) называет ряд из двух-трех гласных звуков, например:
[о], [а], [э]. Игроки (по одному от каждой команды) по сигналу (взмах
руки или платочка, звук колокольчика) бегут к условному месту, где
располагается «банк» карточек с буквами, выбирают нужные и выкладывают в
названной последовательности. Тот, кто выполнил задание без ошибок и
быстрее, зарабатывает своей команде очко.
Так как в этой игре существенны быстрота реакции и общая подвижность,
педагог должен учесть это обстоятельство, формируя команды и составляя
пары соревнующихся игроков.
|