Беседа с детьми
Занятие начинается с проведения двух-трех игр (звуковых и с
карточками) по выбору педагога и детей. По ходу каждой игры педагог
задает детям вопросы: «Как называются звуки, состоящие из голоса?»,
«Какие гласные звуки вы умеете выделять?», «Буквы для каких звуков вы
обнаружили во время путешествия?» и т. п. Затем педагог предлагает детям
послушать новую сказку.
Текст для чтения или рассказывания
Сказка про злую Колдунью, которую учили читать
Жила-была на свете злая Колдунья. По правде говоря, она была не очень
злая, да и колдовать как следует не умела. Но поскольку особенно доброй
ее тоже нельзя было назвать, а как-то звать все-таки надо было, то и
решили: пусть считается злой. За всю свою колдовскую жизнь Колдунья
совершила только один злой поступок, да и то, когда была маленькой
девочкой.
Дело в том, что в детстве у Колдуньи была очень строгая бабушка. Она
мечтала сделать из маленькой Колдуньи знаменитую волшебницу и каждый
день заставляла ее разбирать колдовской букварь. С завтрака до самого
обеда маленькая Колдунья сидела за кухонным столом, заваленным сушеными
мушиными лапками, из которых бабушка варила эликсир бодрости, водила
линейкой по строчкам и повторяла: «А-а-а! Б-б-б!». Для эликсира бодрости
надо было нащипать ровно 435 мушиных лапок. На 249 лапке бабушка все
время сбивалась со счета и начинала сердиться: «И что это за чтение!
А-а-а! Б-б-б! Никакой четкости, никакой выразительности! А скорость-то,
скорость! Ты черепахой хочешь стать или волшебницей? Ну-ка, читай еще
раз!» И бабушка начинала снова пересчитывать мушиные лапки, а маленькая
Колдунья опять принималась за свое букварное мучение. Как-то раз она
прочитала страницу с буквой а, страницу с буквой б, страницы с буквами
виг. Потом одолела страницы с буквами д, е, ж, з, и. Но когда дошла до
страницы с буквой и (и краткой), терпение у нее лопнуло. (Педагог
показывает детям картинку с буквой и). «И краткое была одиннадцатой
буквой алфавита. А одиннадцать - это о-го-го как много! И маленькая
Колдунья решила, что с нее хватит. «Ах ты, плохая одиннадцатая буква! -
сказала она, чуть не плача. — Сейчас я тебя... я тебя... ЗАКОЛДУЮ!»
Схватила она букву и (и краткое) и решила так спрятать, чтобы никто
никогда ее не нашел. Но не так-то легко это сделать, если по колдовскому
букварю ты научился разбирать только одиннадцать букв! Буква и (и краткое) обозначала звук [й]. Чтобы ее правильно читали и
не путали с буквой и, и (и краткое) носила на голове берет». (Педагог
опять обращает внимание детей на картинку). — «И куда бы Колдунья букву
ни прятала, этот берет отовсюду торчал. Попыталась засунуть букву и (и
краткое) в пузырек с йодом - не смогла завинтить крышечку: берет мешает!
Решила пристроить и (и краткое) одному знакомому йогу, но тот носил
чалму и берет был ему совершенно не нужен. Хотела спрятать и (и краткое)
в баночке с йогуртом, но берет все время всплывал на поверхность,
напоминая червяка. Такой йогурт никто не хотел покупать — так
неаппетитно он выглядел.
Тут Колдунья, которую учили читать, так разозлилась, что сама
проглотила свой заколдованный йогурт. И что же? У нее ужасно заболело
горло! Она даже: «Ай! Ой! Уй!» - громко кричать не могла. Бабушке
пришлось перестать считать мушиные лапки и вызвать доктора. Доктор
пришел, велел Колдунье открыть рот и увидел, что в горле у нее, словно
кость, застрял берет от буквы и (и краткой). Взял он пинцет, ухватил им
берет и вытащил на свет божий вместе с буквой. И краткое положили
обратно в букварь, а маленькой Колдунье прописали успокоительную
микстуру, настоянную на тараканьих усах. Бабушка очень обрадовалась
такому рецепту и добавила от себя примочки из лягушачьих лапок, а также
притирки из крысиных хвостов. Это служило ей утешением: раз маленькая
Колдунья не может хорошо учиться, пусть хоть лечится!
С тех пор Колдунью и прозвали злой: трудно быть доброй, если по три
раза на дню надо пить всякую гадость! Букварь читать - и то лучше было!
Задание для детей
Домашнее задание для желающих: нарисовать картинку к сказке.
|