Беседа с детьми
Занятие начинается с оформления выставки рисунков, выполненных
ребятами дома. Дети и педагог рассматривают картинки и восстанавливают
содержание сказки, рассказанной на предыдущем занятии.
Затем педагог задает детям вопросы: «Какую букву решила заколдовать
маленькая Колдунья?», «Какой звук обозначает буква и?», «Куда пыталась
спрятать букву Колдунья, которую учили читать?», «С какого звука
начинаются слова «йод», «йогурт», «йог»?», «Как вы думаете, зачем буква и
носит берет?» Педагог принимает любые фантастические версии, затем дает
свою: «Буква и носит берет, чтобы не мерзнуть:
Чтоб не мерзнуть на рассвете,
Ходит буковка в берете.
Это и есть волшебные слова, которые помогут изобразить знак для звука [й]».
Задания для детей
1. Педагог просит детей нарисовать большую разноцветную букву и (и краткое).
2. Педагог дает задание детям придумать слова, которые оканчиваются на звук [й].
Словарик: чай, репей, случай; получай, назначай, включай, передай, сделай, обедай, засыпай.
3. Педагог дает задание, комментируя его словами: «Попробуйте спеть
звук [й]. Не получается? Наверное, у вас в горле, как и у маленькой
Колдуньи, застревает берет! Не расстраивайтесь. Так и должно быть.
Звук [й] не умеет петь, как поют гласные звуки. Он не гласный, но при этом очень важный».
4. Педагог вызывает несколько детей и дает им задание: «Вспомните,
как постанывала Колдунья, которую учили читать, когда у нее в горле
застряла буква и: «Ай! Ой! Уй!» Кто сможет сложить эти слова из букв на
карточках?»
5. Педагог дает детям задание: «Нарисуйте на строчках в альбоме
маленькие слова, составленные из букв для гласных и из буквы и. Какая
буква не сумела встать в пару с буквой и и составить с ней слово?»
(буква ы), «Почему?» (буква ы никогда не встречается в начале слов).
6. Проводятся игры по выбору педагога и детей (одна-две).
7. Домашнее задание для желающих: на альбомном листе нарисовать много разноцветных букв й.
|