Беседа с детьми
Занятие начинается со звуковой игры (на выбор) и с игры на распознавание букв.
Затем педагог предлагает детям посмотреть на картинку с нарисованным
домиком к «Буквоедской сказке» и просит ответить на вопросы: «Какие
буквы жили в домике у Пети?», «Что произошло, когда Дед-Буквоед решил
сварить в одном котле буквы о, а, у, э и букву и?», «Какие буквы
получились в результате этого колдовства?», «Какие звуки обозначает
буква я? Какой звук при озвучивании буквы я «поется»?
Задания для детей
1. Педагог просит детей закрыть глаза и выбрать из набора рельефных букв букву я.
2. Педагог дает детям задание: «Положите букву на альбомный лист и
обведите по контуру. Помните: голова буквы я всегда смотрит влево.
Раскрасьте букву».
3. Перед детьми - карточки с рифмованным текстом. Педагог читает его вслух:
Яша по лесу ходил,
Яша в яму угодил.
Яше сразу стало ясно,
Что пошел он в лес напрасно.
Затем дает задание: «Отыщите в рифмовке все буквы я. Обведите их оранжевым треугольничком. Найдите в тексте буквы а, о, у, и».
4. Перед детьми - картинки. Под картинками -подписи с
пропущенной буквой я (...годы (ягоды), ...хта (яхта), ...ма (яма),
...корь (якорь)).
Педагог дает задание рассмотреть картинки, вписать букву я вместо пропусков.
5. Педагог просит детей скопировать слова. 6. Послушайте Каждый знает: буква Я
Самая хвастливая.
***
Куча яблок на прилавке...
И заметил, я друзья:
Если б яблоку две лапки,
Сразу б вышла буква Я.
***
Ящерица хвостик потеряла,
Первой об этом буква Я узнала,
Буква Я всем, всем сказала,
Ящерицу надо нам позвать,
Чтобы хвостик ей отдать.
***
Ястреб с неба камнем летел,
Ястреб букву Я украсть хотел,
Ястреб, букву Я не забирай,
Она нужна нам так и знай.
***
Ящерица неспроста
Появилась без хвоста,
Днём на ярмарке гуляла,
Хвост на яблоки сменяла.
***
Призадумалось ЯЙЦО:
Кто же я, в конце концов?
Лебедь, утка, или я
Ядовитая змея?
7. Домашнее задание для желающих: нарисовать большую букву Я и превратить ее в свой «буквенный» портрет.
|