Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 07:43

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ОСТОРОЖНЫЕ СКАЗКИ ПО ОБЖ [11]
АЗБУЧНЫЕ СКАЗКИ [62]
СКАЗКИ О ХОРОШЕМ И ПЛОХОМ ПОВЕДЕНИИ [11]
СКАЗКИ, РАСШИРЯЮЩИЕ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС [8]
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОМОЩИ СКАЗОК [14]
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ [1]
Главная » Статьи » РАЗВИВАЮЩИЕ СКАЗКИ » АЗБУЧНЫЕ СКАЗКИ

Занятие 26. Согласные звуки. Слог

Беседа с детьми

Перед началом занятия оформляется выставка детских рисунков с изображением домиков для букв, обозначающих гласные. Занятие начинается со звуковой игры и игры с буквами (по выбору педагога и детей).

Затем педагог задает детям вопросы: «Почему мы называем зву­ки [а], [о], [у], [э], [ы], [и] гласными?» (они состоят из голоса), «Как это можно проверить?» (гласные умеют «петь»), «Какими буквами обозначаются гласные?» (буквами а, о, у, э, ы, и, я, ё, е, ю).

Педагог объясняет: «Букв для гласных больше, чем звуков. Для обозначения звука [а] существуют две буквы - а и я, звука [о] - бук­вы о и ё, звука [э] - буквы э и е, звука [у] - буквы у и ю». Педагог предлагает некоторым детям нарисовать эти буквы на доске или на большом листе бумаги.

И наконец просит вспомнить, как явились гласные звуки Поэту, придумавшему буквы (в виде бабочек с большими крыльями), и отве­тить на вопрос: «Каких еще бабочек разглядел Поэт на волшебной поляне?»

Текст для чтения или рассказывания

Звуковые  поезда

...Кроме больших бабочек, Поэт сумел разглядеть и таких, которые появлялись на волшебной поляне, преодолевая различные преграды и препятствия на своем пути. Жили они совсем недолго: один взмах крылышек — и звук исчезал. Зато их появление производило невероят­ный шум: одни жужжали: «Ж-ж-ж!», другие шипели: «Ш-ш-ш!», третьи свистели: «С-с-с!», четвертые рычали: «Р-р-р!», пятые гудели, как слон в трубу: «Н-н-н!», а некоторые даже взрывались: «Г! К!». Эти звуки, объяснила Поэту Повелительница Звуков, называются со­гласными. Согласными их назвали потому, что они во всем соглашают­ся с гласными и составляют вместе с ними слова. Да и как им не согла­шаться?! Ведь гласные главнее.

Есть такие коротенькие слова, которые состоят из одних гласных букв. С одним из таких слов вы уже познакомились. Это слово «ау». Если переставить в нем буквы, как оно будет звучать? А из одних согласно не только слов, даже слогов не бывает.

Что такое слог? Слушайте. Больше всего на свете согласные любят играть с гласными звуками в поезд. Гласные всегда изображают паровозики, а согласные - вагончики. Паровозик-гласный может прицепляться к вагончику спереди, а может сзади.

Вот паровозик-гласный [а]. С ним хочет поиграть звук [х]. Паровозик прицепился спереди: [ах]! Поехал поезд, вздыхает на ходу: [ах / ах / ах / ах]!

Надоело поезду вздыхать, паровозик решил прицепиться к вагончику сзади и поменял свое место: [ха]! Поехал поезд, хохочет на ходу: [ха/ха/ха]!|

Поезд, в котором вагончики-гласные сцеплены с вагончиками-согласными, называется слог.

(Педагог может сопровождать объяснение движениями рук: называв звук [а} и тут же показывает ладонь одной руки. Называет звук [х] показывает ладонь другой руки. Сливая звуки, сдвигает ладони вместе.

Меняя звуки местами, меняет местами и ладони — скрещивает кисти рук).

Задания для детей

1. Педагог дает детям задание (см. прил. 3), комментируя его следующими словами: «Представьте, что в поезд играют звуки [у] и [ф]. Сначала гласный прицепился к согласному звуку спереди. Какой слог получился? Едет поезд в горку и пар от напряжения пускает:  [уф / уф / уф]. (Дети повторяют слог вместе с педагогом.) Устал паровозик! Прицепился сзади. Что это за слог? Будто встретился наш поезд с чем-то неприятным: [фу / фу / фу]!» (Дети повторяют но вый слог. Произнесение звуков может сопровождаться жестами, аналогичными тем, что описаны выше.)

2. Педагог просит детей составить поезда со звуками [м] и [у], [х]; и М> М и [°]- (Произнесение звуков может сопровождаться жес­тами, аналогичными тем, что описаны выше.)

3. Педагог задает детям вопрос: «Какие буквы для согласных зву­ков мы уже отыскали в сказках?» (буквы ж, ч, и), задает задание: «Вот слог-паровозик из звуков [ж] и [у]: [жу]. Попробуйте выложить его буквами. Поменяйте местами буквы в слоге-паровозике [уж]. Какое слово у вас получилось? Сколько в нем букв для гласных зву­ков? Сколько букв для согласных звуков?»

4. Педагог просит детей ответить на вопросы: «Какое слово мож­но составить из трех известных нам букв: а, и, ч?», «Сколько звуков в слове «чай?», «А сколько слогов?» (столько же, сколько гласных звуков).


Категория: АЗБУЧНЫЕ СКАЗКИ | Добавил: admin (31.05.2012)
Просмотров: 2667 | Теги: развивающие сказки, азбучные сказки, развивающее обучение, сказки для дошкольников, занятие в детском саду, обучающие сказки | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 23
    Гостей: 23
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru