Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 08:47

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ОСТОРОЖНЫЕ СКАЗКИ ПО ОБЖ [11]
АЗБУЧНЫЕ СКАЗКИ [62]
СКАЗКИ О ХОРОШЕМ И ПЛОХОМ ПОВЕДЕНИИ [11]
СКАЗКИ, РАСШИРЯЮЩИЕ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС [8]
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОМОЩИ СКАЗОК [14]
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ [1]
Главная » Статьи » РАЗВИВАЮЩИЕ СКАЗКИ » АЗБУЧНЫЕ СКАЗКИ

Занятие 27. Звонкие и глухие согласные

Беседа с детьми

В начале занятия проводятся звуковые игры с гласными: «По­езд» (на слияние согласного и гласного), игра на различение букв на карточках или на кубиках (по выбору педагога и детей).

Педагог предлагает вспомнить содержание прошлых занятий: «Мы с вами познакомились с гласными звуками и отыскали буквы для их обозначения. На прошлом занятии мы узнали, кроме гласных, и другие звуки. Как они называются? (Согласные). Чем они отлича­ются от гласных? (Вылетая в воздух, они встречают на своем пути различные препятствия).

В отличие от гласных, получающихся из голоса, в образовании согласных звуков принимают участие шумы - те, что получаются в результате преодоления препятствий. Кроме того, при произнесе­нии гласных мы открываем рот. А все согласные требуют, чтобы мы, наоборот, закрывали рот (поэтому они не умеют «петь»). Почему согласные так называются?»

Текст для чтения или рассказывания

Глухие и звонки согласные

Все согласные умеют шуметь, но по-своему. Одни делают это поти­хоньку, а другие в полный голос. Те, что шумят в полный голос, назы­ваются звонкими. Про них еще говорят, что они состоят из шума и го­лоса. А те, что шумят потихоньку, называются глухими. В них есть толь­ко шум, а голоса нет.


Задания для детей

1. Педагог учит детей узнавать звонкие и глухие согласные: «По­ложите руку на горлышко и скажите: [м]. Чувствуете, как горлышко дрожит? А дрожит оно, потому что звук [м] - звонкий. Он состоит не только из шума, но и из голоса. Голос и заставляет дрожать горлышко.

Снова положите руку на горлышко и скажите: [с]. Горлышко не дрожит. В звуке [с] нет голоса, а есть только шум. Это звук без­голосый, или глухой».

2. Педагог просит детей определить, есть ли голос у звуков [н], [х], [ж], [ч] ([н] - звонкий, [х] - глухой, [ж] - звонкий, [ч'] - глухой).

3. Игра «Глухой - звонкий». Педагог называет согласный звук. Если звук звонкий, дети громко хлопают в ладоши, если глухой -беззвучно дотрагиваются одной ладошкой до другой.

Категория: АЗБУЧНЫЕ СКАЗКИ | Добавил: admin (31.05.2012)
Просмотров: 7976 | Теги: развивающие сказки, азбучные сказки, развивающее обучение, сказки для дошкольников, занятие в детском саду, обучающие сказки | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 33
    Гостей: 33
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru