Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 24.04.2024, 11:31

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ОСТОРОЖНЫЕ СКАЗКИ ПО ОБЖ [11]
АЗБУЧНЫЕ СКАЗКИ [62]
СКАЗКИ О ХОРОШЕМ И ПЛОХОМ ПОВЕДЕНИИ [11]
СКАЗКИ, РАСШИРЯЮЩИЕ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС [8]
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОМОЩИ СКАЗОК [14]
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ [1]
Главная » Статьи » РАЗВИВАЮЩИЕ СКАЗКИ » АЗБУЧНЫЕ СКАЗКИ

Занятие 28. Мягкие и твердые согласные

Беседа с детьми

В начале занятия педагог повторяет с детьми пройденный материал: «Звуки бывают гласные и согласные. Назовите несколько гласных звуков. Назовите несколько согласных звуков. Из чего состоят гласные звуки? Из чего могут состоять согласные звуки? Какие согласные называются звонкими? Какие согласные называются глухи- ми? Как мы можем доказать глухость или звонкость согласного?»

И проводится игра «Глухой - звонкий».

Текст для чтения или рассказывания

Звуки мягкие,  как вата  и твердые, как камень

Какая на ощупь вата? Мягкая. А камень какой? Конечно, твердый. Со гласные звуки тоже бывают твердые и мягкие. Только как же их пощупаешь, если они невидимые и бестелесные?. Да понарошку! Представьте себе, что звук летит маленьким комочком, а вы его ловите и щупаете.

Вот звук [м]. Какой он на ощупь? Давайте его «потрогаем». (Педагог имитирует движения, будто он поймал нечто и пробует сжать это нечто в кулаке.) С непривычки трудно понять. А возьмем-ка мы для сравнения звук [м'] (мь). Тут уж мы не ошибемся: чувствуете, какой он мягкий? Ну, а звук [м] твердый.

Теперь пощупаем понарошку звук [с']. Он твердый или мягкий? Вер­но, мягкий. А вот звук [с] - твердый».

Задания для детей

1. Игра «Твердый - мягкий».

Первый вариант. Педагог произ­носит согласный звук и делает вид, что подкидывает его в воздух, словно мячик. Если звук твердый, дети выбрасывают вперед сжатый кулачок и говорят «твердый». Если звук мягкий, дети делают мягкое движение кистью и говорят «мягкий».

Второй вариант. Его можно использовать, когда дети научатся различать согласные звуки по твердости - мягкости.

Выходят двое играющих. Им выдается мяч. По жребию опреде­ляют, кто из детей первым кидает мяч.

Первый играющий произносит какой-нибудь согласный звук и кидает мячик другому игроку. Тот, кто ловит мяч, должен угадать, мягкий это звук или твердый, а затем придумывает и называет свой звук и кидает мяч сопернику. При неправильном ответе или слиш­ком долгой паузе игроку засчитывают «гол». Три «гола» означают поражение в игре.


2. Проводятся звуковые игры на различение гласных звуков, на различение букв и на составление слогов.

Категория: АЗБУЧНЫЕ СКАЗКИ | Добавил: admin (31.05.2012)
Просмотров: 9473 | Теги: развивающие сказки, азбучные сказки, развивающее обучение, сказки для дошкольников, занятие в детском саду, обучающие сказки | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru