Беседа с детьми
Занятие
начинается со звуковой игры на различение гласных и согласных звуков, на слияние
согласного и гласного в слог.
Затем
педагог с детьми повторяют пройденный материал: «Какую букву мы отыскали на
картинке с заколдованным замком? Для обозначения каких звуков она служит? Расскажите все, что
вы знаете, про звук
[з] и про звук [з']. Назовите как можно больше слов, в которых есть звуки [з] и
[з']».
Дети
вместе с педагогом рассматривают и читают поезда-слоги, которые рисовали на предыдущем
занятии. Во всех поездах буква з обозначает твердый звук [з].
Далее
педагог объясняет новый материал: «Как изобразить звук [з'] на письме? В одиночку буква
з может служить «домиком» только для твердого звука [з]. Чтобы обозначить мягкий звук [з'], букве з нужны помощники. Кого же буква з
позовет на помощь? Да наших старых знакомых - буквы я, ё, е, ю, и. Вы ведь помните, что в них прячется мягкий согласный звук
[з']?
Звук
[з'] не только в прятки любит играть. Он еще очень добрый -всегда готов поделиться мягкостью
со стоящей перед ним буквой, которая обозначает согласный звук, например с буквой з. Если буква з встанет в пару с буквами я, ё,
е, ю, они отдадут ей свою мягкость - звук [з']. Тогда буква з будет читаться мягко - [з'], а
буквы я, ё, е, ю будут
звучать так: [а], [о], [э], [у]».
Задания
для детей
1.
Перед детьми—крупная запись слогов: ЗА - ЗЯ, ЗО – 3Е, ЗУ - ЗЮ.
Педагог
просит детей прочитать слоги.
2.
Перед детьми - карточки для индивидуальной работы с изображением слогов и
места для парного слога с мягким согласным: ЗЫ -, ЗУ -, ЗО -, ЗА -.
Педагог
просит детей прочитать слоги, подобрать к ним мягкие пары и нарисовать их.
3.
Перед детьми — крупная запись слогов (возможны карточки для индивидуальной работы): ЗА,
ЗЮ, ЗЫ, ЗИ, ЗУ, ЗЕ, ЗЯ. Педагог просит детей прочитать слоги.
4.
Педагог показывает детям картинку с изображением зебры и задает вопрос: «Как
называется лошадка на картинке?», «С какого звука начинается слово «зебра»?», «Это твердый звук или мягкий?»
Затем
просит отгадать загадку: «В слове под картинкой пропущены две первые буквы. Какую букву
нужно нарисовать после буквы з, чтобы слово начиналось с мягкого звука?»
5.
Педагог дает задание нарисовать зебру и подписать картинку - скопировать слово. Стихи про Букву З
***
На эту букву посмотри!
Она совсем как цифра 3.
3 не просто завитушка,
3 - пружина, крендель, стружка.
***
Ищут звери в зоопарке,
Букву З, в высокой травке,
Айболит всем говорит,
Заяц знает, З звенит.
***
За забором зайка скачет,
В лапках букву З, он прячет,
Зайка, зайка, выходи,
Деткам букву З верни
***
Зубрята решали задачи,
Зубрята зубрили задания,
Ведь зубрами стать - это значит:
Иметь глубочайшие знания.
***
В звезде найдёшь ты букву 3,
И в золоте и в розе,
Земле, алмазе, бирюзе,
Заре, земле, морозе.
Загадка про Букву З
***
Скачет-скачет заинька
Серенький да маленький:
Прыг-скок! Прыг-скок!
Через ямку на пенек.
Ушками он слушает,
Зубками он кушает.
Чтобы не попасть к лисе,
Стал зайчишка буквой... (З)
6.
Домашнее задание для желающих: нарисовать разные слоги с буквой з.
|