Беседа с детьми
Занятие
начинается с рассматривания картинок на выставке. Дети вспоминают содержание
сказочного отрывка, с которым познакомились на предыдущем занятии. Педагог
показывает волшебную картинку.
Задания для детей
1. Педагог дает
детям задание рассмотреть сказочную картинку (см. прил. 1), отыскать букву,
которая в ней спрятана.
2. Педагог просит
детей ответить на вопрос: «Как вы думаете, для изображения каких звуков служит
эта буква?» Для этого надо перечислить персонажи и предметы, нарисованные на
картинке. Буква обозначает те звуки, которые чаще всего встречаются в
названных словах.
Затем педагог
показывает карточку с буквой «к» или большую букву из любого материала и
говорит детям: «Эта буква для изображения звуков [к] и [к']. Называется она
буква к (ка). С какого звука начинается слово «карлик»? Вы запомнили еще
какие-нибудь слова из сказки, начинающиеся со звука [к]? Это твердый или мягкий
звук? Подберите мягкую пару к звуку [к].
Попробуйте
услышать, в каких словах звук [к'] звучит в начале, в каких - в середине: «кит»
(в начале), «ракита» (в середине), «скиталец» (в начале), «киска» (в начале), «ракета»
(в середине)».
Педагог дает
детям задание придумать слова, начинающиеся со звука [к'].
Словарик: кит,
киска, кино, кефир, кетчуп, кегли; кидать, ки- петь, киснуть; кислое, китовый,
кефирный, кедровый.
Затем поясняет,
что в конце слов мягкого [к'] никогда не бывает.]
3. Педагог дает
детям задания, комментируя их следующим текстом: «Положите руку на горлышко и произнесите:
[к], [к']. Это глухие звуки или звонкие? Горлышко не дрожит, значит, [к] и [к']
- глухие. Они состоят только из шума. Голос в их образовании не участвует.
Произнесите еще
раз звук [к], но попробуйте «добавить» к нему голос. Какой звук получился? Звук
[г]. Звуки [к] и [г] составляют пару. Представьте себе, что в царстве звуков
есть волшебное зеркало. Если звук с голосом посмотрит в это зеркало, в нем
отразится безголосый, глухой звук. Если же на свое отражение будет
смотреть глухой звук, он, наоборот,
увидит звук звонкий.
Как вы думаете,
что увидит в зеркале звук [з]? А звук [с']?»
4. Педагог дает
детям задание взять палочку-рисовалочку, нарисовать букву к, украсить ее:
Щу-щу-щу,
чу-чу-чу,
Это то, что я хочу.
Нужен мне вот этот знак.
Я его рисую так!
Загадки про букву К ***
Краб в аквариуме Ани
Грозно щелкает клешнями
И по стеночке идет
Вправо, влево, взад, вперед.
Крабу за стеклом тоска,
Вот и стал он буквой… (К)
***
Катя с Ксюшей на качели
С двух сторон качаться сели:
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Накачались – разошлись.
И теперь наверняка
Будут помнить букву… (К)
***
Кран других машинок выше,
Выше дерева и крыши,
Кран цепляет груз крюком,
Поднимает груз на дом,
Донесет до чердака
Превратится в букву… (К)
***
У коровушки Буренки
Колокольчик новый звонкий.
Динь-динь-динь! Динь-динь-динь!
Надоел, хоть в речку кинь.
Будет он звенеть, пока
Не напишешь букву (К)
***
Крошечный комарик –
С хоботком кошмарик.
Все летает, все звенит,
Сядет – ваву причинит.
У него ведь носик –
Крошечный насосик.
Стань, комарик, на века
Безобидной буквой… (К)
5. Домашнее
задание для желающих: нарисовать много разноцветных буковок к.
|