Задания для детей 1. Педагог дает детям задание отыскать в рифмованном тексте все буквы к и поставить под ними точки: Карлик был ужасно зол: Нацепил кривой камзол. 2. Перед детьми - картинки. Под картинками - слова, с пропущенной буквой к (...уст (куст), ...от (кот), ...оза (коза)). Педагог просит детей ответить на вопрос: «С какой буквы должны начинаться слова под картинками?» и вписать в слова вместо пропусков букву к. Затем задает вопросы: «Твердый или мягкий звук обозначает здесь буква?», «Какой звук обозначает буква к в этих словах - твердый или мягкий?», «Какая картинка может считаться лишней и почему?» 3. Педагог задает детям вопросы: «Кто нарисован натсартинке?», «С какого звука начинается слово «кит»?», «Какую букву надо вписать в слово под картинкой?» и дает задания прочитать слоги с мягкими согласными звуками, придумать слова, в которых есть такие слоги: зе, се, ке, зи, си, ки, комментируя их следующим текстом: «Изобразить мягкий звук [к'] букве к всегда помогают две буквы -е и и. Помощью букв я, ё, ю она не пользуется, не обращается и за помощью к мягкому знаку». Словарик: зебра, зелень, сера, серый, кеды, кепка; Зина, зимний, синий, сизый, кит, кислый. 4. Перед детьми - зашумованные картинки с буквами к, о, у. Педагог дает задание: «Какие буквы здесь спрятаны? Из этих букв можно составить звукоподражательные слова. Кто может так «разговаривать»? Нарисуйте эти слова». 5. Игра в ребусы. (Кот, ком, кит; коза, кино, куры.) 6. Перед детьми - картинки. Под картинками - подписи, в которых все буквы перепутались (ксо (сок), ксу (сук), сыко (косы), сыо (осы), зыко (козы)).
Детям надо найти для каждой буквы правильное место и нарисовать слова.