Беседа с детьми
Педагог просит детей вспомнить сказку, которую они услышали на
предыдущих занятиях и просит ответить на вопросы: «Что такое буквы?»
(специальные значки для обозначения звуков), «Что значит прочитать
букву?» (вспомнить и произнести звук, который она значает).
Педагог напоминает детям, что бабочки, которых увидел Поэт были
разными: «Одни, с большими крыльями, вылетали легко и свободно и
успевали сделать большой широкий круг, прежде чем растаять. У других
крылья были поменьше. На пути к свободе им прихо дилось преодолевать
разные препятствия и порхали они совсем не долго - мгновение, не
больше».
Он предлагает детям отправиться в воображаемое путешествие и отыскать
значки-буквы для звуков, похожих на бабочек с большими крыльями, так,
как это сделал Поэт: «В дороге нам понадобятся выдумки в узелке,
терпение в коробке, три пучка старания и горше чек внимания; волшебные
палочки-рисовалочки и порошок буквенного роста. Волшебными палочками
отлично послужат восковые мелки и хорошо наточенные цветные карандаши.
Но надо проверь все ли готово к путешествию».
Задания для детей
Педагог дает задания, комментируя их следующим текстом: «Нужно
научиться пользоваться порошком буквенного роста». - Он чертит на доске
две расходящиеся прямые. - «Постучим несильно ком между ними: все
пространство окажется усеянным цветными крапинками! Это и есть порошок
роста. С его помощью можно выращивать любые палочки, закорючки, крючочки
и кружочки.
Поместим между прямыми маленькую палочку и произнесем волшебные
слова: «Бывшая палочка-крошка скачет на длинной нож ке!» - Он рисует
палочки между прямыми, показывая, как под действием порошка «волшебных
слов» палочка вырастает, и предлагает детям с помощью карандашей
вырастить собственные палочки на листах бумаги.
«Теперь попробуем вырастить крючок: Был крючок с ноготок.
Стал, как дерево, высок!
Последним вырастим колечко:
Было малюсенькое колечко!
Теперь не вкатишь его на крылечко!
Всем стало понятно, как можно использовать порошок буквенного роста?
Осталось проверить, готовы ли восковые мелки помогать нам в дороге. Нужно нарисовать знаки-буквы для звуков [ж] и [ч'].
Ну, что ж! Все готово к путешествию».
|