Беседа с детьми Перед началом занятия оформляется выставка рисунков. Дети вместе с педагогом разглядывают рисунки, восстанавливают содержание предшествующих сказочных отрывков. Затем педагог с детьми повторяет пройденный материал: «С какого звука начинается слово «лампа»? Звук [л] гласный или согласный? Почему вы так решили? Согласный [л] мягкий или твердый? Подберите мягкую пару к звуку [л]. Придумайте как можно больше слов, которые начинаются со звуков [л] и [л']. Какой звук прячется в середине этих слов, твердый [л] или мягкий [л']: «колодец» ([л]), «клятва» ([л']), «холод» ([л]), «глаза» ([л]), «слеза» ([л'])? Еще раз произнесите звуки [л] и [л'], положив руку на горлышко. Это глухие или звонкие звуки? (Звонкие). Можно ли произнести их без голоса? (Нельзя). У звуков [л] и [л'] нет глухой пары».
Задания для детей 1. Педагог показывает детям картинку с изображением волшебной лампы и дает задание: «Буква для изображения звуков [л] и [л'] называется л (эль). Отыщите ее на картинке».
2. Педагог произносит вместе с детьми заклинание из сказочного текста и просит их нарисовать букву л. 3. Перед детьми - карточки с рифмованным текстом. Педагог читает его: Пробился лучик из-за туч. в кулачок его зажал. Но выскользнул из пальцев луч И снова в тучу убежал. Педагог показывает карточку с буквой л и дает детям задание отыскать в рифмованном тексте все буквы л и поставить под ними точки. 4. Перед детьми - карточки с изображением поездов по числу гласных. Надо прицепить к вагончикам с буквой л локомотивы с буквами для гласных звуков, прочитать слоги и «поезда» полностью. 5. Звуковые игры и игры на различение букв на карточках со включением буквы л. 6. Домашнее задание для желающих: нарисовать много разноцветных буковок л.