Дети вместе с педагогом рассматривают рисунки, восстанавливают содержание сказки, произносят волшебные слова, после которых продолжается повествование: Вьется сказка, как дорожка, И куда-то нас ведет. Даже боязно немножко: Что-то впереди нас ждет? Текст для чтения или рассказывания
Сказка про прекрасную дочь Звездочета и про корень зла. Превращение
...И тут мертвое молчание, окружавшее замок много дней, словно сло-малось. В ясном небе загремел гром, сверкнула ослепительная молния... Перед пораженным Рыцарем стояла прекрасная дочь Звездочета с сияющими от слез глазами и держала в руках его платок. Мрак рассеялся, и мир сиял всеми цветами радуги... Здесь сказка обрывается. Со сказками так часто бывает: когда хотят, начинаются, когда хотят, заканчиваются. Наверное, наша сказка решила, что счастливый конец вы придумаете сами - устроите его «по своему желанию». Беседа с детьми Педагог объясняет новый материал и показывает карточку и картинку с буквой м: «А на прощание сказка подарила нам еще одну букву. Вот она, сияет в блеске молнии. Это буква м. Отыщите ее на картинке и обведите пальчиком. Для изображения каких звуков служит буква м? Для этого нужно четко произнести слово «молния», определить, с какого звука оно начинается, а потом подобрать к этому звуку мягкую пару.
Буква м - это домик для звука [м]. Еще эта буква служит для изображения звука [м']. Со звука [м] начинаются слова «малыш», «малютка», «маленький». Может поэтому последняя глава сказки такая короткая? Еще раз произнесите звуки [м] и [м'], положив руку на горлышко. Они глухие или звонкие? Звуки [м] и [м'] звонкие. Можно ли произнести их без голоса? Нельзя. У звуков [м] и [м'] нет глухой пары». Задания для детей 1. Педагог дает задание нарисовать красивую, огненную букву м. 2. Перед детьми - карточки с рифмованным текстом: Мы рисуем букву м, Но нетрудно нам совсем. Детям надо отыскать в рифмованном тексте все буковки м и поставить под ними точки. 3. Звуковые игры и игры на различение букв. 4. Домашнее задание для желающих: придумать, что же случилось в сказке дальше. 5.Стихи про букву М
Палочка и палочка,
Между ними – галочка.
И понятно сразу всем -
Получилась буква М.
***
Знать эту букву нехитро,
Кто был хоть раз в метро,
По вечерам нам светит всем
Между домами буква М.
***
Медвежонок букву М нашёл,
Мама сказала, как хорошо,
Молоко и мёд друзья-
Без буквы М никак нельзя.
***
Мамина буква, как вы не смотрите,
Самая красивая в нашем алфавите,
Букву М нам надо знать,
Чтобы Маму к нам позвать.
***
Медвежонок буквы изучает,
Ма-ма, по слогам читает,
Буква М так хороша,
В букве мамина душа!
***
Макака в манишке,
В мундире мартышка
Отправились на маскарад.
Но даже под маской
Тотчас по гримаскам
Узнал обезьян стар и млад.
***
Мёд в лесу медведь нашёл,
мало мёду, много пчёл.
6. Загадки про букву М
Марк за Мишин малахит Подарил ему магнит. Все, что было из металла, Прилипать к магниту стало: Винтик, ножницы, значок, Гайка, вилка и крючок. А вот мяч не лип совсем, И магнит стал буквой… (М) *** Маятник в часах всегда То оттуда, то туда, Взад-вперед болтается, Что ни день, то мается. А умаявшись совсем, Превратится в букву… (М) *** В мышеловку баба Маша Напихала манной каши. Только мышка кашку лоп, Мышеловка мышку хлоп! Мышки больше нет совсем, Но осталась буква… (М)