Занятие 5 Беседа с детьми
Педагог предлагает детям вспомнить, к какому путешествию и какие
упражнения они выполняли на прошлом занятии. Все вместе повторяют
сказочную приговорку: «В дороге нам понадобятся...» Затем педагог читает
или рассказывает сказочный текст.
Текст для чтения или рассказывания
Говорящая курица
Увязали мы выдумку в узелок, сложили терпение в коробок, запаслись
пучком старания да горшочком внимания, взяли порошок роста, наточили
волшебные палочки и отправились в путь. Идем, песенку поем:
- Вьется сказка, как дорожка,
И куда-то нас ведет.
Даже боязно немножко:
Что-то впереди нас ждет?
Но по сказочной дороге
Интересно нам идти.
Прочь сомненья и тревоги!
Буквы надо нам найти!
Откуда ни возьмись, бежит по дороге... курица. Увидела нас, останови лась и давай кудахтать человеческим голосом:
-Ко-ко-ю, ко-ко-ко!
Буква о недалеко.
Коль меня поймете,
Букву о найдете!
«Вот это да! Говорящая курица!» - Мы так удивились, что даже раскрылись:
- О-о-о!
Взглянули друг на друга и вдруг поняли: вот же она, буква для звука [о]
примостилась у нас на губах!
- Да здравствует говорящая курица! После того, как педагог закончит
рассказывать или читать сказочный текст, он вместе с детьми произносит
слова, настраивающие на выполнение задания:
Делу время, потехе час.
Время занятий настало для нас!
Задания для детей 1. Педагог дает задания, комментируя их следующим текстом «Возьмите
маленькое зеркальце и, глядя в него, представьте себе го ворящую курицу.
Удивитесь и произнесите: «О-о-о!» Видите, округлились ваши губы? На них
отчетливо читается значок, который мог бы стать домиком для звука [о].
Теперь и превращениями можно заняться.
Возьмите палочку-рисовалочку и нарисуйте большую, круглую._ букву о,
такую, как вы увидели. Чтобы все происходило по волшебным правилам,
произнесите специальное заклинание:
Щу-щу-щу, чу-чу-чу,
Это то, что я хочу.
Нужен мне вот этот знак.
Я его рисую так!
Украсьте букву. До чего же хороша! Сразу видно - только что явилась из сказки!
В букве, свернувшись калачиком, мирно дремлет звук [о]. Как его разбудить? Посмотрите на букву и произнесите: [о]!
Что произошло? Вы прочитали букву о!»
2. Педагог задает детям вопрос: «Какой звук четко слышится в начале
таких слов: ослик, Оля, овцы, опыт, овощ, округ?», дает им задание четко
и громко произнести слова, выделяя первый звук. Дети повторяют слова за
педагогом.
Педагог задает второй вопрос: «Какой звук слышитсяв конце таких слов:
молоко, далеко, высоко, глубоко?», и дает задание четко, но очень тихо
произнести слова, выделяя звук [о]. Дети повторяют слова за педагогом.
Здесь возможны игровые варианты: педагог произносит слово очень тихо, а
дети - громко; педагог произносит слово громко, а дети - шепотом. Каждый
раз при произнесении звука [о] педагог показывает детям букву на
большой карточке.
3. Педагог дает задание детям: «Наберите в легкие побольше воздуха и
спойте: «О-о-о!» Долго ли может «прожить» звук [о]?» (долго), и
объясняет: «Звуки, которые «умеют петь» и свободно, без всяких преград
«вылетают в воздух», называют гласными. Слово «гласный» происходит от
старинного слова «глас», или «голос». Гласный звук состоит только из
голоса. Звук [о] - гласный».
4. Игра «Спой букву». Дети по условному сигналу начинают «петь» звук
[о]. Выигрывает тот, кто на одном дыхании протянет свой звук [о] дольше
всех. 5. Домашнее задание для желающих: на альбомном листе нарисовать много разноцветных букв о.
|