Беседа с детьми В начале занятия дети рассматривают картинки, восстанавливают содержание сказки, предлагают свои варианты концовок и продолжений. Педагог предлагает на большом листе бумаги или на доске нарисовать все буквы для согласных звуков, которые подарила детям сказка про заколдованную дочь Звездочета. Дается характеристика звуков, для изображения которых служит буква м.
Задания для детей 1. Педагог дает детям задание составить поезда с вагончиком-буквой м и локомотивами-гласными и прочитать получившиеся слоги. 2. Затем просит отыскать среди слогов тот, который может быть словом и состоит из букв м, ы, нарисовать в альбоме это важное слово - «мы». 3. Педагог дает детям следующее задание: «Какое слово можно составить с помощью букв м, а? Буквы можно повторять несколько раз. Конечно, это слово «мама». Нарисуйте его».
4. Перед детьми - картинки. Под картинками -слова с пропущенной буквой м (...ак (мак), ...яч (мяч), ...еч (меч)). Педагог дает задание заполнить пробелы и нарисовать слова.
5. Перед детьми - картинки. Под картинками — слова с пропущенными буквами (... сяц (месяц), ...ха (муха),.. .ре (море), ...ло(мыло)). Педагог дает детям задание: «В каждом слове под картинками не хватает двух букв, одна из них м, а вторая - буква для гласного звука. Попробуйте заполнить пробелы в словах». 6. Игра «Превращения». Перед детьми - зашумованная картинка. Надо узнать спрятанные буквы, отыскать карточки с ними и составить из них слово. Дети работают с наборным полотном: набирают слово «дом»; меняют букву д на букву к (ком); меняют букву м на букву т (кот); меняют букву о на букву и (кит). 7. Домашнее задание для желающих: нарисовать все буквы для согласных звуков, которые уже знакомы.