Беседа с детьми В начале занятия проводится одна-две игры и беседа по содержанию предыдущего занятия. Задания для детей 1. Педагог говорит: «Вот поезд-слог ша. Прочитайте его. Этот слог входит в состав многих слов, обозначающих имена девочек и мальчиков», дает задание прочитать слова на карточках: Са - ша, Ма - ша, Па - ша, Да - ша, Ми - ша.
Затем просит ответить на вопрос: «Почему эти слова написаны с большой буквы?»
2. Перед детьми - картинки. Под картинками - слова с пропущенными буквами (...р (шар), ...рф (шарф), мы...та (мышата)). Детям надо вставить буквы. 3. Педагог дает детям следующее задание: «Составьте поезда из буквы ш и гласных а, о, у, е, и. Прочитайте слоги. Как звучит слог ши ([шы])? Происходит так, потому что звук [ш] твердый: мягкость, которой могла бы поделиться с ним буква и, ему не нужна. Но буква ш терпеть не может букву ы. И все от того, что буква ы однажды пришла к болотцу и помяла любимые камыши буквы ш своей палкой. С тех пор буква ш никогда не встает в пару с буквой ы. Там, где мы слышим после звука [ш] звук [ы], приходится писать букву и».
4. Перед детьми - картинки. Под картинками - слова с пропущенными буквами (ш...п (шип), ш...на (шина), ш...шка (шишка)). Детям надо вставить буквы.
5. Перед детьми - карточки. В карточках - слова, в которых все буквы одинаковые, но одной буквы - для гласного звука не хватает. Вместо пропусков по очереди надо вставить буквы о, и, ы, у, прочитать получившиеся слова (м...шка (мошка, мишка, мышка, мушка)).