- Вы слышали? Вы видели? В городе появились верблюды! - Не может быть! Что они тут делают? - Они пришли в гости. - Невероятно! Но кто же их пригласил? - Кто-кто! Буква в, вот кто. Она давно увлекается Востоком. Начиталась волшебных сказок и решила, что верблюдам нужно непременно побывать в нашем городе. - Но как они узнали, что их пригласили? -Кто? - Верблюды, конечно. - Буква в сама им сказала. Правда, для этого ей пришлось отправиться за тридевять земель, в далекую восточную страну. Зато обратно она прибыла вместе с караваном. Услышав такую новость, все высыпали на улицу. Видят - по бульвару шествует караван верблюдов. Верблюды лохматые, двугорбые, идут, будто плывут. А на самом первом верблюде, словно восточная принцесса, возлежит буква в и обмахивается веером. - Зачем вам веер, принцесса? - спрашивают ее зеваки. - Ведь на улице довольно прохладно. - Он навевает приятные воспоминания, - отвечает буква в. - Кроме того, не будь у меня веера, разве стали бы вы называть меня принцессой? И это прозвучало так убедительно, что никто больше не задавал букве в неуместных вопросов.
Задания для детей 1. Педагог показывает детям карточку с буквой в и дает задание отыскать в рифмованном тексте все буквы в и поставить под ними точки: Вот что поведаю я вам, друзья: Ворон вороне совсем не родня!
2. Перед детьми - картинки. Под картинками - слова с пропущенными буквами (...шня (вишня), ...лка (вилка), ...ер (веер), ...рон (ворон)). Педагог дает задание: «В словах под картинками пропущены две первые буквы. Сможете ли вы определить, что это за буквы? Какое слово (картинку) можно исключить из ряда?» (ворон - в этом слове буква «в» обозначает твердый звук). 3. Разгадайте ребусы