Беседа с детьми
Педагог задает детям вопросы: «Какую букву нам удалось отыскать на
прошлом занятии?», «Как вы ее обнаружили?», «Сумеете ли вы прочитать эту
букву?» и показывает карточку с буквой, объясняет: «Звук [о] состоит из
голоса. Кто помнит, как называется звук, состоящий из голоса? Звук [о] -
гласный. Буква о обозначает гласный звук».
Педагог вместе с детьми произносит слова, настраивающие на выполнение заданий:
Делу время, потехе час.
Время занятий настало для нас!
Задания для детей
1. Перед каждым ребенком - карточка, которая «попала под дождь» (см.
прил. 4). Педагог дает детям задание: «Раньше на ней была нарисована
буква о. Но ее смыло дождевыми каплями: от нее сохранились только
кусочки. Нужно по кусочкам восстановить букву».
2. Педагог читает детям рифмовку, написанную на доске или на
раздаточных карточках (карточки с рифмованными текстами ко всем заданиям
приведены в прил. 2):
Утром кот играл с клубком —
Шерсть висит под потолком!
После чего он просит отыскать в рифмовке все буквы о (если дети
работают с карточками, под каждой найденной буквой о на поставить
красную точку).
3. Педагог дает детям задания, комментируя их следующим текстом:
«Пришла пора воспользоваться порошком роста. Помните, вы выращивали
палочку, крючок и колечко? Попробуйте так из маленькой буквы о вырастить
большую». - Перед каждым ребен ком —альбомный лист с нарисованным на
нем углом - пространстве «для выращивания буквы». - «Посыпьте порошком
поле роста и при ступайте к превращению. Чтобы все наверняка получилось,
произ несем заклинание:
Было малюсенькое колечко!
Теперь не вкатишь его на крылечко!
Буквы очень любят гулять по специальным дорожкам. Называ ются эти дорожки строчками.
Отправьте на прогулку большую и маленькую буквы о. Пусть возьмутся за ручки и пройдутся по дорожке-строчке. Отправляя их на прогулку, нужно сказать специальные слова:
Буква-мама с буквой-дочкой
Прогуляются по строчке.
А можно так:
Буква-папа и сыночек
Исходили много строчек.
Им гулять не надоело.
Это стоящее дело!»
4. Педагог показывает детям картинки. Под картинками -
подписи с пропущенными буквами о (к...т (кот) кр...т (крот), с...м
(сом), сл...н (слон)).
Затем он задает им вопросы: «Как называются животные, кото рые здесь
нарисованы?», «Какой гласный звук слышится в назва ниях всех животных?» и
дает задание нарисовать в словах вмесо пропусков букву, обозначающую
звук [о]. (Четверо детей выходя и рисуют в словах нужные буквы.)
5. Педагог задает детям вопрос: «Какое животное и почему; но
исключить из этого ряда?» и просит скопировать слова, нарисованные на
карточках.
|