Задания для детей
1. Педагог задает детям вопрос: «Букву для какого звука мы отыскали
на прошлом занятии?» и предлагает детям задание, комментируя его
следующим текстом: «Отправим на прогулку большую и маленькую буквы а. А
собирая их в дорогу, не забудем сказать напутственные слова:
Буква-мама с буквой-дочкой
Прогуляются по строчке.
Или так:
Буква-папа и сыночек
Исходили много строчек.
Им гулять не надоело.
Это стоящее дело!»
2. Педагог просит детей ответить на вопросы: «Какую букву вы
рисовали?», «Какой звук она обозначает?», «Умеет ли звук [а] петь?»,
«Как называются звуки, которые состоят из голоса и свободно выходят при
произношении, не встречая никаких преград?», «Для какого еще гласного
звука мы знаем букву?»
3. Педагог дает детям задания: придумать слова, которые начинаются на
звук [а] или кончаются на звук [о]; прочитать буквы, одновременно
показывая им карточки с буквами а и о.
4. Игра «Немые звуки».
Педагог говорит детям: «Помните, как мы нашли
букву о? В тот самый момент, когда произносили звук [о]. Каждый
произносимый звук требует определенных движений губ, щек, подбородка,
как бы «пишется» на лице. Говорят, что некоторые люди умеют «читать по
губам». Давайте и мы попробуем научиться этой хитрости».
Правила игры. Играющие делятся на пары: один - «безголосый», другой -
«ловец звуков». Безголосый загадывает звук [о] или звук [а], но не
произносит его, а только делает вид, что хочет произнести. Ловец должен
по губам безголосого догадаться, какой звук тот задумал. Если загадка
разгадана верно, играющие меняются ролями. Чтобы играть в эту игру, надо
сначала потренироваться перед зеркалом говорить беззвучно, поэтому дети
сначала должны поработать с маленькими зеркалами, а потом уже играть в
парах. 5. Педагог показывает детям зашумованную картинку с буквами а и о
(см. прил. 5, рис. 1, 2) и задает вопрос: «Какие буквы здесь
«спрятались?»
6. Перед каждым ребенком - карточка с элементами «размытых» букв (см.
прил. 4). Педагог дает детям задание, комментируя его следующим
текстом: «С ваших картинок буквы нечаянно стерли. От них остались только
кусочки. Сможете ли вы догадаться, где была нарисована буква а, а где -
буква о? Дорисуйте буквы».
7. Перед детьми - карточки с рифмованным текстом:
Нам с тобою красота
Подарила букву а!
Педагог: «Отыщите в рифмовке все буквы о и все буквы а. Букву о обведите в кружочек, а вокруг буквы а нарисуйте треугольничек».
8. Педагог показывает детям картинки. Под картинками -
подписи с пропущенной буквой а (р...к, м...к, кр...б). Затем педагог
задает вопросы: «Что нарисовано на картинках?», «Какой гласный звук
слышится во всех этих словах?» и дает задание вставить в слова вместо
пропусков букву, обозначающую этот звук (рак, мак, краб).
Педагог вызывает троих детей к доске или в центр круга, где лежит плакат, и они должны вставить нужные буквы.
9. Педагог просит детей ответить на вопросы: «Какая картинка в этом ряду лишняя?», «Почему?» и скопировать слова под картинками. |