Занятие 23 Беседа с детьми
Занятие
начинается со звуковой игры (на выбор) или с игры распознания букв.
Задания
для детей
1.
Педагог показывает детям картинки, подписанные словами с пропущенной буквой ё (...ж (ёж), ...рш (ёрш),
...лка (ёлка)), задает вопрос: «Что нарисовано
на картинках?»
2.
Педагог дает задание детям в словах под картинками вместо пропусков вставить букву ё,
ответить на вопрос: «Какая картинка в ряду лишняя?» и обвести слово под ней в рамочку.
Занятие 24
Беседа
с детьми
Занятие
начинается со звуковой игры (на выбор) и с игры на распознавание букв.
Задания
для детей
1.
Перед каждым ребенком - карточка с контурным домиком. Педагог дает задание: «Вот
домик. Поселите в
него буквы а, о, у, э, ы. Рядом нарисуйте другой домик и заселите его новыми знакомыми: здесь
должны жить буквы я, ё, ю, е».
2. Педагог просит детей
прочитать буквы в окошках нового домика,
ответить на вопрос: «Можно ли «спеть» звуки, что прячутся внутри этих букв?» Затем сам отвечает: «Конечно,
можно. Ведь в них живут наши старые знакомые - звуки [а], [о], [у], [э], те,
что склеились со звуком [й]. Значит,
я, ё, ю, е - буквы для гласных звуков. А так как в них живет еще звук [й], они
называются йотированными».
3. Игра «Какая буква последняя?»
Первый вариант. Перед
детьми - карточки с буквами я, ё, ю, е. Ведущий (педагог) придумывает
какое-нибудь слово, которое кончается на
йотированную букву, и говорит: «В слове «семья»...». Дети должны закончить предложение: «...последняя буква
я» и показать карточку с буквой я.
Ведущий: Дети:
В
слове «копье»... - ... последняя
буква ё.
В
слове «ружье»... - ... последняя буква
ё.
В
слове «клюю»... - ... последняя буква
ю.
В
слове «белье»... - .. .последняя
буква ё.
В
слове «полью»... - ...последняя буква
ю.
Для
удобства можно заранее заготовить карточки с текстом.
Второй
вариант. Он отличается словами ведущего.
Ведущий: Дети:
Песню
я тебе спою - Последняя буква ю.
Я
увидел воробья - Последняя буква я.
Воин
победил в бою - Последняя буква ю.
Льется
песня соловья - Последняя буква я.
Когда
дети освоят игру, можно предложить им попробовать свои силы в игре поодиночке.
4. Домашнее задание для
желающих: нарисовать все буквы, которые
были обнаружены в сказках.
|