Занятие 30
Беседа с детьми
Перед
занятием оформляется выставка детских рисунков. Дети вместе с педагогом разглядывают
картинки и восстанавливают по ним содержание той части сказки, которую услышали на
предыдущем занятии.
Затем
педагог сообщает детям, что у сказки про заколдованную дочь Звездочета есть одна
особенность: художник нарисовал к ней картинки с секретом. Внутри каждой картинки спрятана
буква, которую
может обнаружить лишь тот, кто обладает особым, сказочным вниманием, и знает, что
буква обозначает звук.
Задания для детей
1. Перед детьми -
большая картинка к сказке. Надо рассмотреть
сказочную картинку и отыскать букву, которая в ней спрятана. Педагог приглашает кого-нибудь из детей показать спрятанную букву - обвести ее пальчиком.
2.
Педагог дает детям задание: «Как вы думаете, для каких звуков эта буква служит
домиком? Для этого перечислите персонажей и предметы, нарисованные на картинке.
Буква обозначает те звуки, которые чаще всего встречаются в названных словах».
3.
Педагог показывает карточку с буквой «з» и дает следующее задание: «Это домик для звука [з].
Еще эта буква служит для обозначения звука [з']. Называется она буква з (зэ). С какого звука
начинаются слова «замок»,
«заря», «заклинание», «заколдованный»? (со
звука [з]). А слово «земля»? (со
звука [з']). Придумайте как можно больше слов, в которых звуки [з] и [з'] встречаются
в начале и в середине слов».
4.
Педагог просит детей представить, что они щупают звуки [з] и [з'], затем ответить на вопросы: «Звук
[з] твердый или мягкий?», «А звук [з']?»
5.
Педагог дает детям задание положить руку на горлышко и произнести: [з], [з'], затем
ответить на вопрос: «Это глухие звуки или звонкие?» (горлышко
дрожит, значит, [з] и [з'] — звонкие звуки)
6.
Педагог комментирует задание следующим текстом: «Возьмите палочку-рисовалочку,
нарисуйте букву з и украсьте ее. Она должна быть очень красивой, это буква, родившаяся из сказки!
Щу-щу-щу,
чу-чу-чу,
Это
то, что я хочу.
Нужен
мне вот этот знак.
Я
его рисую так!»
7.
Домашнее задание для желающих: на альбомном листе нарисовать много разноцветных
буковок з.
Занятие 31
Беседа с детьми
Занятие
начинается со звуковой игры на разгадывание гласных и согласных звуков, на
слияние согласного и гласного в слог.
Дети
вместе с педагогом рассматривают волшебную картинку и педагог задает вопросы: «Какую
букву мы сумели отыскать на картинке на прошлом занятии?», «Для обозначения каких
звуков она служит?»,
«Звуки [з] и [з'] гласные или согласные?», «Звук [з'] глухой или звонкий?», «Как это можно
доказать?», «Звук [з] глухой или звон кий?», «Какой из двух звуков мягкий, а
какой твердый?», «Кто сможет нарисовать на доске (на большом листе бумаги)
большую и красивую букву
з?» Задание выполняют желающие дети по выбору педагога.
Задания для детей
1.
Перед каждым ребенком - карточка с рифмованным текстом! Педагог читает его вслух:
Звенели
звезды в тишине,
И
звездный звон летел к земле!
Педагог
просит детей отыскать в рифмованном тексте все буквы; и поставить под ними точки.
2.
Перед детьми - картинки. Под картинками - подписи с пропущенной буквой з (... вездочет (звездочет), ... везда (звезда), ...амок (замок), ...мея (змея)).
Педагог
дает задание рассмотреть картинки, сказать с какой буквы должны начинаться слова и
вписать вместо пропусков букву з, Для выполнения задания педагог вызывает детей к доске.
3.
Перед детьми - карточки с изображением поезда: вагончик, локомотивы-паровозики. На
вагончике нарисована
буква з, на локомотиве - пустое окошко. Надо «прицепить» к вагончику с буквой з
паровозики-гласные: вписать в окошки локомотивов буквы а, о, у, ы. Если дети сумеют дать составам
правильные названия,
значит, прочитают слоги. Педагог задает вопрос: «Какой звук обозначает буква з в этих
слогах - мягкий или твердый?»
4.
Проводятся игры на различение букв на карточках или кубиках.
|