Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 26.04.2024, 06:49

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ОСТОРОЖНЫЕ СКАЗКИ ПО ОБЖ [11]
АЗБУЧНЫЕ СКАЗКИ [62]
СКАЗКИ О ХОРОШЕМ И ПЛОХОМ ПОВЕДЕНИИ [11]
СКАЗКИ, РАСШИРЯЮЩИЕ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС [8]
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОМОЩИ СКАЗОК [14]
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ [1]
Главная » Статьи » РАЗВИВАЮЩИЕ СКАЗКИ » АЗБУЧНЫЕ СКАЗКИ

Занятия 30 - 31. Закрепление знаний о букве З

Занятие  30

Беседа с детьми

Перед занятием оформляется выставка детских рисунков. Дети вместе с педагогом разглядывают картинки и восстанавливают по ним содержание той части сказки, которую услышали на предыдущем занятии.

Затем педагог сообщает детям, что у сказки про заколдованную дочь Звездочета есть одна особенность: художник нарисовал к ней картинки с секретом. Внутри каждой картинки спрятана буква, ко­торую может обнаружить лишь тот, кто обладает особым, сказоч­ным вниманием, и знает, что буква обозначает звук.

Задания для детей

1. Перед детьми - большая картинка к сказке. Надо рассмотреть сказочную картинку и отыскать букву, которая в ней спрятана. Педагог приглашает кого-нибудь из детей показать спрятанную букву - обвести ее пальчиком.

2. Педагог дает детям задание: «Как вы думаете, для каких зву­ков эта буква служит домиком? Для этого перечислите персонажей и предметы, нарисованные на картинке. Буква обозначает те звуки, которые чаще всего встречаются в названных словах».

3. Педагог показывает карточку с буквой «з» и дает следующее за­дание: «Это домик для звука [з]. Еще эта буква служит для обозначения звука [з']. Называется она буква з (зэ). С какого звука начинаются слова «замок», «заря», «заклинание», «заколдованный»? (со звука [з]). А сло­во «земля»? (со звука [з']). Придумайте как можно больше слов, в кото­рых звуки [з] и [з'] встречаются в начале и в середине слов».

4. Педагог просит детей представить, что они щупают звуки [з] и [з'], затем ответить на вопросы: «Звук [з] твердый или мягкий?», «А звук [з']?»

5. Педагог дает детям задание положить руку на горлышко и про­изнести: [з], [з'], затем ответить на вопрос: «Это глухие звуки или звонкие?» (горлышко дрожит, значит, [з] и [з'] — звонкие звуки)

6. Педагог комментирует задание следующим текстом: «Возьми­те палочку-рисовалочку, нарисуйте букву з и украсьте ее. Она долж­на быть очень красивой, это буква, родившаяся из сказки!

Щу-щу-щу, чу-чу-чу,

Это то, что я хочу.

Нужен мне вот этот знак.

Я его рисую так!»

7. Домашнее задание для желающих: на альбомном листе нари­совать много разноцветных буковок з.


Занятие  31

Беседа с детьми

Занятие начинается со звуковой игры на разгадывание гласных и согласных звуков, на слияние согласного и гласного в слог.

Дети вместе с педагогом рассматривают волшебную картинку и педагог задает вопросы: «Какую букву мы сумели отыскать на кар­тинке на прошлом занятии?», «Для обозначения каких звуков она служит?», «Звуки [з] и [з'] гласные или согласные?», «Звук [з'] глухой или звонкий?», «Как это можно доказать?», «Звук [з] глухой или звон кий?», «Какой из двух звуков мягкий, а какой твердый?», «Кто сможет нарисовать на доске (на большом листе бумаги) большую и красивую букву з?» Задание выполняют желающие дети по выбору педагога.

Задания для детей

1. Перед каждым ребенком - карточка с рифмованным текстом! Педагог читает его вслух:

Звенели звезды в тишине,

И звездный звон летел к земле!

Педагог просит детей отыскать в рифмованном тексте все буквы; и поставить под ними точки.

2. Перед детьми - картинки. Под картинками - подписи с пропущенной буквой з (... вездочет (звездочет), ... везда (звезда), ...амок (замок), ...мея (змея)).

Педагог дает задание рассмотреть картинки, сказать с какой буквы должны начинаться слова и вписать вместо пропусков букву з, Для выполнения задания педагог вызывает детей к доске.

3. Перед детьми - карточки с изображением поезда: вагончик, локомотивы-паровозики. На вагончике на­рисована буква з, на локомотиве - пустое окошко. Надо «прицепить» к вагончику с буквой з паровозики-гласные: вписать в окошки локомотивов буквы а, о, у, ы. Если дети сумеют дать составам правильные названия, значит, прочитают слоги. Педагог задает вопрос: «Какой звук обозначает буква з в этих слогах - мягкий или твердый?»

4. Проводятся игры на различение букв на карточках или кубиках.

Категория: АЗБУЧНЫЕ СКАЗКИ | Добавил: admin (31.05.2012)
Просмотров: 1778 | Теги: развивающие сказки, азбучные сказки, развивающее обучение, сказки для дошкольников, занятие в детском саду, обучающие сказки | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru