Задания для детей 1. Педагог показывает карточку с буквой «Т» и дает детям задание отыскать в рифмованном тексте все буквы т и поставить под ними точку: Топорище топора Тяжелее, чем гора. 2. Перед детьми - картинки.
Под картинками — слова с пропущенной буквой т (кро... (крот), ено... (енот), бегемо... (бегемот)). Педагог задает вопросы: «Как одним словом ответить на вопрос: «Кто нарисован на этих картинках?» (крот, енот, бегемот -это животные), «На какой звук оканчиваются все слова - названия животных?» и дает задание вписать в слова под картинками вместо пропусков букву, обозначающую звук [т]. 3. Педагог просит детей прицепить к вагончику с буквой т паровозики-гласные: вписать в окошки одних локомотивов буквы а, о, у, э, ы, а в окошки других - буквы я, ё, е, ю, и, прочитать слоги. 6. Педагог просит детей произнести слова: «верить», «любить», «искать», «спасать», «побеждать» и ответить на вопросы: «На какой звук они оканчиваются?», «С помощью каких букв можно изобразить звук [т'] в конце слова?». Затем детям надо нарисовать эту букву. 7. Перед детьми - зашумованные картинки с буквами т, к, о. Педагог дает задание: «Какие буквы здесь спрятались? Нарисуйте их. Какое слово можно составить из этих букв? (кот). Нарисуйте его. Это слово необычное. Его можно прочитать задом наперед. Какое слово получилось? Нарисуйте его». 8. Педагог дает детям задание составить как можно больше слов из этих букв: т, и, о, к, у, с. (Каждая буква может повторяться несколько раз.) Словарик: кот, ток, кит, сук, сок, куст, стук, сток, кто, ус, утки.