Занятие 50 1.Во время характеристики звуков [д] и [д'] добавляется задание отыскать звуки, являющиеся их глухой парой. 2.Стихи про Букву Д Дело в том мои друзья, Что без Д, никак нельзя, Дима, Даша и друзья, Построить Дом без Д нельзя! *** В мире не бывает доктора добрей Всем он помогает: доктор - друг детей. К доктору ходите, маленькие дети Этот самый доктор лучше всех на свете! *** Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил как долотом! *** В дождь дракон совсем промок. Он дышать огнём не мог. Не на шутку простудился - В динозавра превратился. *** Дятел долбит дом себе, На высокой, на сосне, Долбит крепкое дупло, Будет букве Д тепло. *** Д - словно домик аккуратный С высокой крышею двускатной. *** Вот стоит, дымок пуская, Буква Д – труба печная. 3.Загадки про Букву Д Дятел на стволе сидит, Дырку в дереве долбит. Достает вредителя, Портить ствол любителя. Дятел постучал везде, Превратился в букву... (Д) *** Барабанит дождь по крыше: Громче, тише, громче, тише! Дождик намочил носок И в песочнице песок, Намочил дорожку, Девочку и кошку, Намочил он всё везде, А потом стал буквой... (Д)
4.Задание 1. Раскрась рисунок, используя цвета, соответствующие буквам. А - синий; Б - жёлтый; В - красный; Г - коричневый; Д - зелёный.
Занятие 51 Задания для детей 1. Педагог показывает карточку с буквой д и дает детям задание отыскать в рифмованном тексте все буковки д и поставить под ними точки: Дятел долго строил дом - Оказался дом дуплом. 2. У каждого ребенка - карточка со слогами: та, ту, то, тэ, ты. Педагог дает детям задание прочитать слоги с буквой т и рядом нарисовать слоги с буквой д. 3. Педагог просит детей составить слоги-поезда с мягким звуком [д'] и определить, какие буквы для гласных звуков им понадобятся. 4. Педагог задает детям вопросы: «Какая птица нарисована на картинке?», «С какого звука начинается слово «дятел»?», «Какие две буквы надо вписать вместо пропусков под картинкой?» 5. Перед детьми - зашумованные картинки, в которых спрятаны две буквы. Детям надо составить из них слово (да) и нарисовать его. Затем подобрать к слову «да» слово «наоборот» - слово с противоположным значением - и ответить на вопрос: «Какие буквы нужны, чтобы нарисовать слово «нет»?» 6. Игра в ребусы. (Дуб, дым, дом; кора, дырка, корка.)