Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 23.04.2024, 10:51

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ОСТОРОЖНЫЕ СКАЗКИ ПО ОБЖ [11]
АЗБУЧНЫЕ СКАЗКИ [62]
СКАЗКИ О ХОРОШЕМ И ПЛОХОМ ПОВЕДЕНИИ [11]
СКАЗКИ, РАСШИРЯЮЩИЕ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС [8]
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОМОЩИ СКАЗОК [14]
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ [1]
Главная » Статьи » РАЗВИВАЮЩИЕ СКАЗКИ » ОСТОРОЖНЫЕ СКАЗКИ ПО ОБЖ

СКАЗКА "УМНЫЙ НАПЕРСТОК". БЕЗОПАСНОСТЬ В НАШЕМ ДОМЕ
Здравствуйте, дорогие ребята!
Давайте поговорим о самых обычных вещах, которые окружают нас дома.
Многие полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут причинить вред, и даже стать причиной беды.
Представьте себе стул и табурет. Зачем они нужны? Ну, конечно, чтобы на них сидеть.

А что может случиться, если использовать их не по назначению?
(Ответы детей)
Допустим, вы хотите достать с верхней полки буфета банку варенья. Можно попросить об этом маму или бабушку. Но вы решили действовать самостоятельно: пододвинули к буфету стул, залезли на него и стараетесь дотянуться до верхней полки. Не получается? Оставьте эту опасную затею!
Здесь и далее после вопроса, выделенного в тексте, детям дается время для обдумывания. Взрослый предоставляет детям возможность самостоятельно сформулировать ответ, поддерживает обсуждение, поощряет творческую самостоятельность, познавательную активность детей.
И никогда не ставьте на стул табурет. Это непрочное сооружение, скорее всего, рухнет, и в лучшем случае вы отделаетесь ушибами.
Запомните! Прежде чем что-то предпринять, подумайте о том, к чему это может привести.
Даже в вашем родном и знакомом до мелочей доме есть немало предметов, которые могут принести вред, если не соблюдать правила осторожности.
Я думаю, нам следует устроить небольшую воображаемую экскурсию по квартире. Начнем, пожалуй, с кухни. Здесь стоит электрическая или газовая плита.
Можно ли подходить близко к плите, особенно если на ней варится суп или кипит чайник?
Конечно же, нет!
Как вы думаете, почему?
Запомните, ребята, что ни в коем случае нельзя крутить ручки плиты, а если вы вдруг почувствовали запах газа, нужно тотчас же сказать об этом взрослым.
В вашем доме наверняка есть немало электрических приборов: холодильник, кофемолка, миксер, утюг, телевизор и магнитофон. Когда вечером становится темно, вы щелкаете выключателем, и комнату заливает яркий свет люстры.
Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы.
Представьте теперь, что электрический ток перестал поступать в ваш дом. Значит, вы не сможете посмотреть по телевизору интересный фильм, послушать музыку, почитать вечером книгу. Мама не сможет погладить утюгом белье, бабушка — смолоть кофе, папа — побриться электробритвой.
Электрический ток — наш помощник. Но он может быть и опасным! Поэтому никогда не трогайте провода и электроприборы мокрыми руками, не вынимайте вилку из розетки, дергая за шнур, а если почувствуете запах горелой резины или заметите, что в проводке проскочила искорка, сразу же предупредите об этом взрослых.
Причинить человеку вред могут даже самые обычные инструменты и предметы: молоток, клещи, а также гвозди и кнопки, если оставить их разбросанными по полу. Принадлежности для шитья и вязания — иголки, булавки, ножницы, вязальные спицы и крючки нужно хранить в специальной коробочке или шкатулке.
Никогда не оставляйте иголку, где попало, не шейте, сидя на диване или за обеденным столом, не втыкайте иголку в ковер, висящий на стене.
А сейчас послушайте сказку.

Умный наперсток
Давным-давно в одном небольшом городке жила искусная мастерица-рукодельница. Она умела не только хорошо вязать спицами и крючком, но и вышивать красивые узоры на салфетках, полотенцах и скатертях.
С каждым днем заказов у рукодельницы становилось все больше, вот и решила она обучить свою племянницу Анюту всему, что умела сама, чтобы та стала ей хорошей помощницей.
Девочка оказалась смышленой и трудолюбивой и скоро научилась ловко управляться с иголкой, спицами и крючком.
Однажды Мастерица уложила в корзинку готовые заказы и ушла в город, а Анюта осталась дома одна. Она тотчас достала резную деревянную шкатулку, в которой хранились нитки, иголки, наперсток и ножницы, и принялась вышивать салфетку.
Эту красивую салфетку с бахромой Анюта хотела подарить тете на именины. Девочка старательно вышивала на салфетке букетик подснежников.
Теплые весенние лучи скользили по скатерти обеденного стола, вышивать за которым устроилась Анюта. За окном звонко чирикали воробьи, а в открытую форточку влетал свежий ветерок, пахнущий талым снегом и капелью.
Девочка на минутку отложила рукоделье, зажмурила глаза и не заметила, как задремала. Сквозь сон ей почудилось, будто она слышит чей-то тихий разговор, такой тихий, словно журчание ручейка за окном. Это разговаривали между собой иголки, булавки, пуговицы, ножницы и прочие портновские принадлежности.
- Ах, какой чудесный денек! — пропела булавка с золотой головкой.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Давайте поговорим о самых обычных вещах, которые окружают нас дома.
Многие полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут причинить вред, и даже стать причиной беды.
Представьте себе стул и табурет. Зачем они нужны? Ну, конечно, чтобы на них сидеть.

А что может случиться, если использовать их не по назначению?
(Ответы детей)
Допустим, вы хотите достать с верхней полки буфета банку варенья. Можно попросить об этом маму или бабушку. Но вы решили действовать самостоятельно: пододвинули к буфету стул, залезли на него и стараетесь дотянуться до верхней полки. Не получается? Оставьте эту опасную затею!
Здесь и далее после вопроса, выделенного в тексте, детям дается время для обдумывания. Взрослый предоставляет детям возможность самостоятельно сформулировать ответ, поддерживает обсуждение, поощряет творческую самостоятельность, познавательную активность детей.
И никогда не ставьте на стул табурет. Это непрочное сооружение, скорее всего, рухнет, и в лучшем случае вы отделаетесь ушибами.
Запомните! Прежде чем что-то предпринять, подумайте о том, к чему это может привести.
Даже в вашем родном и знакомом до мелочей доме есть немало предметов, которые могут принести вред, если не соблюдать правила осторожности.
Я думаю, нам следует устроить небольшую воображаемую экскурсию по квартире. Начнем, пожалуй, с кухни. Здесь стоит электрическая или газовая плита.
Можно ли подходить близко к плите, особенно если на ней варится суп или кипит чайник?
Конечно же, нет!
Как вы думаете, почему?
Запомните, ребята, что ни в коем случае нельзя кру¬тить ручки плиты, а если вы вдруг почувствовали запах газа, нужно тотчас же сказать об этом взрослым.
В вашем доме наверняка есть немало электрических приборов: холодильник, кофемолка, миксер, утюг, телевизор и магнитофон. Когда вечером становится темно, вы щелкаете выключателем, и комнату заливает яркий свет люстры.
Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы.
Представьте теперь, что электрический ток перестал поступать в ваш дом. Значит, вы не сможете посмотреть по телевизору интересный фильм, послушать музыку, почитать вечером книгу. Мама не сможет погладить утюгом белье, бабушка — смолоть кофе, папа — побриться электробритвой.
Электрический ток — наш помощник. Но он может быть и опасным! Поэтому никогда не трогайте провода и электроприборы мокрыми руками, не вынимайте вилку из розетки, дергая за шнур, а если почувствуете запах горелой резины или заметите, что в проводке проскочила искорка, сразу же предупредите об этом взрослых.
Причинить человеку вред могут даже самые обычные инструменты и предметы: молоток, клещи, а также гвозди и кнопки, если оставить их разбросанными по полу. Принадлежности для шитья и вязания — иголки, булавки, ножницы, вязальные спицы и крючки нужно хранить в специальной коробочке или шкатулке.
Никогда не оставляйте иголку, где попало, не шейте, сидя на диване или за обеденным столом, не втыкайте иголку в ковер, висящий на стене.
А сейчас послушайте сказку.

Умный наперсток
Давным-давно в одном небольшом городке жила искусная мастерица-рукодельница. Она умела не только хорошо вязать спицами и крючком, но и вышивать красивые узоры на салфетках, полотенцах и скатертях.
С каждым днем заказов у рукодельницы становилось все больше, вот и решила она обучить свою племянницу Анюту всему, что умела сама, чтобы та стала ей хорошей помощницей.
Девочка оказалась смышленой и трудолюбивой и скоро научилась ловко управляться с иголкой, спицами и крючком.
Однажды Мастерица уложила в корзинку готовые заказы и ушла в город, а Анюта осталась дома одна. Она тотчас достала резную деревянную шкатулку, в кото¬рой хранились нитки, иголки, наперсток и ножницы, и принялась вышивать салфетку.
Эту красивую салфетку с бахромой Анюта хотела подарить тете на именины. Девочка старательно вышивала на салфетке букетик подснежников.
Теплые весенние лучи скользили по скатерти обеденного стола, вышивать за которым устроилась Анюта. За окном звонко чирикали воробьи, а в открытую форточку влетал свежий ветерок, пахнущий талым снегом и капелью.
Девочка на минутку отложила рукоделье, зажмурила глаза и не заметила, как задремала. Сквозь сон ей почудилось, будто она слышит чей-то тихий разговор, такой тихий, словно журчание ручейка за окном. Это разговаривали между собой иголки, булавки, пуговицы, ножницы и прочие портновские принадлежности.
- Ах. какой чудесный денек! — пропела булавка с золотой головкой.
—    Обратите внимание, как мы блестим и переливаемся под солнечными лучами! - воскликнула маленькая перламутровая пуговица.
—    Да, да! Вы правы! Мы очень похорошели! — согласились ножницы.
—  Здесь просторно и светло. Обеденный стол такой большой! Не то, что тот столик, за которым всегда работает Мастерица, - сказала вязальная спица.
—   Нам надоело лежать в шкатулке, давайте останемся здесь! — дружно закричали иголки.
—  Не могу понять, почему Мастерица всегда прячет нас в шкатулку и не дает нам пожить на воле? -  тоненьким голоском пропищал маленький крючок.

Как вы думаете, почему Мастерица хранила принадлежности для шитья и вязания в специальной шкатулке?
Почему Мастерица не занималась рукоделием за обеденным столом?


—    Давайте спросим об этом дядюшку-наперстка, ведь он давно живет в доме рукодельницы, — предложила катушка.
—    Дядюшка-наперсток, — обратилась к наперстку бойкая иголочка. - Не знаете ли Вы. почему Мастерица всегда после работы убирает нас в шкатулку?
—     Знаю, как не знать, — важно ответил наперсток. — Я живу в доме Мастерицы много лет и помню, что к порядку и аккуратности ее с самого детства приучала бабушка. Она говорила, что иголки, булавки, спицы, крючки и ножницы — опасные предметы! Их нельзя бросать, где попало, а следует убирать в специальную шкатулку. Вот эту розную деревянную шкатулку бабушка подарила Мастерице на день рождения, когда той исполнилось всего лишь шесть лет.
Слова дядюшки-наперстка обидели всех. Иголки, булавки, спицы, крючки и ножницы возмущенно зашумели:
—    Какие же мы опасные? Мы очень даже полезные и нужные предметы! Без нас нельзя ни пуговицу пришить, ни дырку заштопать. Кто же поможет людям сшить платье или рубашку, связать носки?
—    И мы нужны! И мы нужны! — хором пропищали пуговицы, петельки и крючки.
—    Спору нет, — согласился дядюшка-напереток. — Все вы, друзья, нужны и полезны людям. Но согласитесь, что иголками, булавками, спицами можно больно уколоться, а ножницами поранить пальцы. Чтобы этого не случилось, нас и убирают после работы в шкатулку. А кроме того, Мастерица любит и бережет свои вещи. Она не хочет, чтобы кто-то из нас потерялся.
—    А почему нельзя шить, сидя за обеденным столом? — поинтересовалась булавка.
—    Да потому, что за обеденным столом люди едят, а маленькие предметы могут незаметно попасть в пищу, — объяснил умный наперсток.
—    Понятно, — протянула катушка. — Значит, Анюта зря разбросала нас по столу.
В это время девочка зашевелилась и открыла глаза. Разговор тотчас смолк. Анюта огляделась и увидела, что на столе в беспорядке лежат портновские принадлежности, а на часах — время обеда, значит, скоро из города должна вернуться Мастерица.
—    Какой удивительный сон мне приснился, — подумала девочка.
Она аккуратно сложила в шкатулку портновские принадлежности, поставила ее на столик для шитья и стала поджидать прихода тети.

ВОПРОСЫ
Что научилась делать племянница Мастерицы — Анюта?
Какой подарок Анюта хотела приготовить для Мастерицы?
Чей разговор Анюта услышала во сне?
Чем были недовольны иголки, спица и крючок?
О чем портновские принадлежности спросили дядюшку-наперстка?
Что ответил им наперсток?
Что сделала Анюта, когда проснулась?
Всегда ли вы убираете за собой иголки, нитки, булавки и ножницы после шитья?
Почему нельзя шить на диване или за обеденным столом?

Выучите и запишите на листке бумаги свой адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом.

Газовая плита
При запахе газа звоните в газовую службу от соседей. Телефон газовой службы — 101. Если вы почувствовали запах газа, не включайте свет и электроприборы, не зажигайте спички, а сразу же сообщите об этом взрослым, откройте окна и форточки.
Не играйте на кухне, особенно при включенной газовой плите.
Уходя из дома, проверьте, закрыты ли газовые конфорки.
Никогда не висите на газовых трубах.
Электроприборы
Не пользуйтесь неисправными электроприборами. Не дотрагивайтесь до электроприборов мокрыми руками.
Не пользуйтесь электроприборами в ванной. Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой.
Не оставляйте включенными утюг и другие электроприборы.
Домашняя аптечка
Не трогайте лекарства без разрешения взрослых.
Витамины можно принимать только в присутствии взрослых, не больше одной-двух драже в день.
Домашние вещи
Нe играйте со спичками, зажигалками, свечами, бенгальскими огнями и петардами. Не разбрасывайте инструменты и предметы для рукоделия. Их нужно хранить в особых ящиках и коробках. Не играйте с аэрозольными баллончиками.
При пожаре в квартире
Вызовите пожарную охрану по телефону 101. Немедленно покиньте помещение, закройте за собой дверь.
Двигайтесь к выходу ползком или пригнувшись.
Накройте голову плотной мокрой тканью. Дышите через мокрый носовой платок. Сообщите о пожаре соседям, зовите на помощь. Нe пользуйтесь лифтом.
Категория: ОСТОРОЖНЫЕ СКАЗКИ ПО ОБЖ | Добавил: admin (11.04.2012)
Просмотров: 10805 | Теги: развивающие сказки, занятие ОБЖ в детском саду, развивающее обучение, сказки для дошкольников, сказки по ОБЖ, обучающие сказки, безопасность детей | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru