Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 18.04.2024, 05:45

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ОСТОРОЖНЫЕ СКАЗКИ ПО ОБЖ [11]
АЗБУЧНЫЕ СКАЗКИ [62]
СКАЗКИ О ХОРОШЕМ И ПЛОХОМ ПОВЕДЕНИИ [11]
СКАЗКИ, РАСШИРЯЮЩИЕ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС [8]
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОМОЩИ СКАЗОК [14]
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ [1]
Главная » Статьи » РАЗВИВАЮЩИЕ СКАЗКИ » СКАЗКИ О ХОРОШЕМ И ПЛОХОМ ПОВЕДЕНИИ

СМЕЛЫЕ ГЛАЗА — МОЛОДЦУ КРАСА

Дорогие ребята! Кто из вас не мечтает стать сме­лым и сильным, как герои любимых сказок, филь­ме»», мультфильмов и книг? Тем более, что многие профессии требуют от человека храбрости, мужества и решительности. Это летчики, моряки, пожарные, спасатели, воины.

Народ с давних времен с уважением относился к богатырям и героям, наделяя их не только отвагой, но и великодушием и добротой.

О смелости сложено много пословиц и поговорок: «Смелых и смерть боится», «Смелые глаза — молодцу краса», «Смелость города берет».

Как вы можете объяснить эти пословицы?

Смелых боятся враги и даже сама смерть, смелость украшает человека. Смелые люди преодолевают лю­бые преграды и препятствия, а во время войны могут брать города. Напротив, боязливые, трусливые люди не вызывают уважения, их часто сравнивают с зайца­ми, которых считают трусливыми. «Трусливому зай­ке и пенек — волк» — говорится в поговорке. Очень часто трусость состоит в том, что мы боимся признать­ся в каком-то дурном поступке или в нечаянной ша­лости.

Послушайте стихотворение и ответьте на вопросы.

Не хочу быть трусом

Я боюсь признаться маме,

Что разбил кувшин с цветами.

Весь от страха я трясусь,

Я, наверно, просто трус!

Мама может огорчиться,

Мама может рассердиться,

Скажет: «Мы ведь говорили,

Не играй с мячом в квартире.

В догонялки, в салки, в прятки,

В мяч играют на площадке».

Кто подскажет мне, как быть,

Чтобы трусом не прослыть?

Что вы можете посоветовать мальчику?

Как ему поступить, чтобы не прослыть трусом?

Бывали ли у вас подобные случаи? Как вы выходили из положения?

Однажды я наблюдала такую картинку.

Высокий, сильный на вид подросток отнял у малы­шей мяч, поднял его над головой и перебрасывал из руки в руку.

— Кто дотянется, тому мяч и достанется, а если не дотянетесь, то мячик — мой! Ясно, мелочь? — говорил он с насмешливой улыбкой.

Ребятишки подпрыгивали, старались достать мяч, но это им не удавалось.

В это время мимо проходили два друга — Денис и Гриша. Денис, хотя был моложе и меньше ростом, чем вредный подросток, решительно подошел к нему и твердо сказал:

— А ну, отдай мяч малышам!

— Не отдам! Ишь, чего захотел!— ответил парень. Но Денис неожиданно подскочил, быстро выхватил

мяч у парня из рук и бросил его детям.

Гриша наблюдал за действиями друга, стоя непода­леку: ему не хотелось ввязываться в ссору, но он обя­зательно помог бы другу, если бы в этом была необхо­димость. Ведь Денис и Гриша — друзья проверенные!

Они дружат в детском саду и вместе занимаются спортом.

Посрамленный подросток бросился к друзьям. Он хотел затеять драку, но тут же получил от мальчиков отпор. Такого он, конечно, не ожидал. Денис и Гриша были ни меньше его ростом и на вид слабее. Подросток предпочел уйти с детской площадки.

Денис вступился за малышей, во-первых, потому что обладал смелостью, а во-вторых, он был достаточно силен, чтобы справиться с подростком, ведь он занимался в спортивной секции, в-третьих, рядом с ним был его верный друг.

Коли бы друзья чувствовали, что с хулиганом им не справиться, я думаю, они позвали бы взрослых. И пра­вильно бы сделали. Ведь и смелость не должна быть безрассудной, а риск — неоправданным.

• Как вы оцениваете поступок Дениса?

• Смелый ли он мальчик?

• Как бы вы поступили в такой ситуации: прошли бы мимо,

Прошли мимо, сделав вид, что ничего не заметили? Поступили бы, как Денис? Позвали на помощь кого-то из взрослых?

 

А вот другой случай.

Весенним днем, когда лед на пруду стал уже рыхлым и непрочным, трое друзей гуляли возле пруда и ли хотели перейти на другой берег по льду. Валера и Гена уже собрались переходить пруд, но Костя остановил их:

Я не пойду по льду и вам не советую. Можно провалиться под лед и утонуть!

Ты просто трус! — сказал Валера и решительно направился к пруду.

Гена остался на месте. Он тоже подумал, что лед «тал слишком слабым и может не выдержать.

Валера подошел к пруду и попробовал стать на лед одной ногой, лед под ногой тут же проломился, и выступила вода. Конечно, ребята не пошли по льду, а на­правились в обход. Костя оказался прав!

Теперь, я думаю, вы понимаете, что смелость тоже должна быть разумна!

Как вы думаете, трус ли Костя?

Проявил ли Валера смелость или его поведение — не смелость, а неоправданный риск? Почему вы так считаете?

Не стоит путать осторожность и трусость. Кстати, смелым и отважным может быть и не очень физичес­ки сильный человек.

Знаменитый русский полководец Александр Василь­евич Суворов вовсе не казался богатырем. В детстве Саша Суворов был болезненным и слабым мальчиком. Но он мечтал служить в армии, потому стал закалять себя: зи­мой купался в проруби, ходил босиком, скакал верхом на лошади, выполнял физические упражнения. Это и помогло стать ему ловким, смелым, выносливым, храб­рым. Суворов не проиграл ни одного сражения!

Не было полководца, которого бы так любили и ува­жали солдаты и который одержал бы столько побед! Пятьдесят лет он отдал русской армии, начав службу с низших чинов. Поэтому так хорошо знал нужды про­стых солдат!

Именно Суворову принадлежат знаменитые слова: «Храброго пуля боится, храброго штык не берет».

Смелый человек может и не обладать громадной физической силой, но он всегда обладает сильным ду­хом! «Храброму счастье помогает», «Нет храбрее рус­ского солдата» — говорится в народе.

Героизм и храбрость всегда проявляли русские сол­даты, защищая Отечество.

В народной памяти сохраняются имена героев мно­гих войн. Во время Великой Отечественной войны, длившейся долгих четыре с половиной года, было мно­го тяжелых кровопролитных сражений. Перелом на­ступил после Сталинградской битвы. Один из домов в г. Сталинграде (сейчас г. Волгоград) устоял, не сдал­ся врагам, хотя многие его защитники погибли. Это здание назвали домом Павлова — по фамилии сер­жанта, защищавшего его. После войны этот полусго­ревший, разбитый снарядами дом не стали восста­навливать: он стоит как памятник несгибаемому духу и мужеству русских солдат.

 

Дом Павлова

Бомбы рвались и снаряды,

Земля превратилась в ад.

Слышались гул канонады,

Взрывы мин и гранат.

Многих здесь смерть скосила

Юных русских ребят,

Но с неослабною силой

В доме строчил автомат.

Падал солдат.

Поднимался

На смену ему другой.

Дом Павлова не сдавался

И выиграл трудный бой!

Тест

Выберите ответ и объясните свой выбор.

I. На прогулке вы потеряли волан от бадминтона.

Как вы поступите?

1. Скажете маме, что потеряли волан и не смогли его найти.

2. Скажете, что отдали волан другу, потому что бои­тесь, что мама пошлет вас его искать, а на улице смер­кнется.

3. Скажете, что потеряли волан и поищете его завтра.

II. На детской площадке мальчик отнял у малыша совочек. Малыш плачет. Как вы поступите?

1. Позовете воспитательницу.

2. Отойдете в сторонку — вас это не касается.

3. Попросите мальчика вернуть совок малышу.

Послушайте рассказ.

Волшебный фонарик

Саша — мальчик боязливый. Когда был совсем ма­ленький, то чуть что, сразу просился к маме на руки. Увидит ли дворняжку, неторопливо трусящую по пере­улку, петуха, разгуливающего на зеленой лужайке пе­ред домом, или старика с палочкой, бредущего по дороге, Саша сразу схватит маму за руку, заглянет ей в глаза и умильно попросит: «Мамочка, я устал. Возьми, пожалуйста, меня на ручки!» Ну как тут отказать! Мам пожалеет сынишку, возьмет малыша на руки.

Но сейчас Саше шесть лет, проситься к маме на руки такому большому мальчику стыдно! Стыдно-то стыдно, но Саша и сейчас многого боится. Если мама попросил мальчика вечером принести ей книгу или носовой платок из спальни, Саше идти в темную комнату совсем хочется. Он боится темноты, а до выключателя пока дотягивается и сам включить свет не может.

Днем в комнате светло, весело! Все знакомое и рты; нос: мамин пушистый халат на кресле, книги на полках, игрушки на диване. А вот вечером... Совсем другое дело: кресло превращается в великана, присевшего корточки и широко расставившего руки, словно великан хочет поймать Сашу. В складках штор прячется незнакомец, а в овальном большом зеркале мелькают тени и вспыхивают зеленые и красные огоньки.

— Сынок, ты принес мне книгу? — спрашивает мама.

— Ой, мамочка! Я ногу отсидел, встать не могу, жалобно захнычет мальчик.

Придется маме самой за книгой идти... Конечно, все домашние догадывались, что Саша  — трусишка. Но как сделать мальчика смелым?

Папа читал Саше интересные книжки о бесстрашных сильных людях — путешественниках, полярниках, космонавтах. Дедушка рассказывал о подвигах солдат на войне. И книжки, и рассказы Саше нрави­лись, да вот беда, сам-то он смелее не становился.

Кроме темноты Саша боялся и соседского кота Федота, который любил понежиться на солнышке, забравшись на перекладину забора. Тот казался мальчугану не обыкновенным толстым и ленивым котом, лю­бимцем бабушки Поли, а настоящим хищником — полосатым тигром.

Саша думал, что Федот смотрит на него злыми-презлыми глазами, того и гляди спрыгнет с забора и вцепится в волосы. Во всяком случае, мальчик всегда старался обойти опасного кота стороной.

Боялся он и безобидных лягушек, и земляных черникой. Да мало ли чего еще боялся Саша!

Однажды на день рождения дедушка подарил внуку электрический фонарик. Фонарик очень понравил­ся Саше — блестящий, с двумя круглыми кнопочка­ми. Нажмешь на одну кнопку, и вспыхивает яркий золотисто-желтый свет, нажмешь на другую — свет гаснет.

Спасибо, дедуля! Я давно о таком фонарике, поблагодарил мальчик дедушку. Дедушка загадочно улыбнулся и сказал:

Фонарик этот не простой, а волшебный. Кто его в руки возьмет, сразу смелым станет, ничего не побоится: ни темноты, ни соседских котов, ни жуков, ни ингушек, — словом, ничего! Волшебный фонарик че­ловеку храбрость и силу дает!

Вечером дедушка попросил Сашу пойти в сад и посмотреть, хорошо ли закрыта калитка.

Сначала мальчик хотел под каким-нибудь благовид­ным предлогом отказаться от этого поручения, но по­том вспомнил про фонарик и подумал: «Вот сейчас и проверю, поможет ли мне волшебный фонарик».

Он взял в руки дедушкин подарок и вышел на и крыльцо. Всюду было темно, невидимка-ветер шелес­тел листьями и качал ветки.

Саша поежился — страшновато все-таки. До калитки идти далеко. Но тут он нажал на круглую кнопочку, вспыхнул свет, и на тропинку возле крыльца лег­ло яркое золотое пятно.

На душе у мальчика повеселело. Кусты крыжовни­ки и смородины больше не казались мохнатыми чудо­вищами, а кривой сухой сучок, валявшийся в траве, сразу стал обыкновенным сучком, а не опасной змеей.

Ничего не бойся! Я с тобой, — шепнул мальчику волшебный фонарик.

Саша расслышал в тишине его тихий, как шелест листьев, шепот и подумал: «Не обманул меня дедуш­ка! Фонарик в самом деле волшебный!»

Сжимая в руке фонарик, мальчик смело сбежал с крыльца. Он подошел к калитке, посветил на нее фо­нарем и, убедившись, что щеколда плотно закрыта, не спеша пошел к дому.

«Со мной волшебный фонарик, теперь я ничего не боюсь!» — весело подумал мальчик.

В этот момент он почувствовал себя смельчаком, настоящим маленьким героем!

— Все в порядке. Калитка закрыта! — уверенно доложил Саша дедушке.

— Молодец! — похвалил тот внука.

С тех пор Саша перестал бояться темноты. Ему даже нравилось гулять с фонариком вечером в саду, качать­ся на качелях. Фонарик вырывал их темноты то гряд­ку с цветами, то деревянный колодец, то тропинку к дому. Никаких страшилищ в саду не боялся!

Однажды в гости к Саше приехала двоюродная сес­тра Оля. Да не одна, а со своей собакой по кличке Муха. Муха — маленькая, белая собачонка с хвости­ком, свернутым в колечко, и черным пятном на пра­вом ухе.

Сначала Саша и Оля забавлялись с Мухой, учили прыгать через веревочку, угощали лакомыми кусоч­ками. Потом убежали играть с ребятами. Муху остави­ли в саду. Но собачка скоро заскучала одна. Сначала она бегала вдоль забора и тихонько поскуливала, слов­но звала ребят, а потом вырыла под калиткой ямку, пролезла в нее и, оказавшись на улице, смело побежа­ла обследовать незнакомую местность.

Когда Саша с Олей вернулись с прогулки, Мухи нигде не было. Напрасно они искали ее, звали: «Муха! Мушка!» — собака не отзывалась им весе­лым тявканьем.

Между тем стало смеркаться. Оля горько запла­кала:

— Вдруг Мушка заблудилась и не может найти до­рогу домой в темноте?

— Не плачь, Олечка! — успокоил сестренку Саша. — У меня есть волшебный фонарик, он нам поможет найти беглянку.

Саша нашел фонарик, смело выбежал за калитку и помчался вдоль улицы, освещая соседние заборы, заросли малины, крапивы и бузины. Время от времени он встречал собаку.

Когда мальчик, наконец, свернул в темный узкий переулок, фонарик шепнул ему поискать Муху здесь. Послышалось чье-то тихое поскуливание. Саша приподнял ветки и увидел спрятавшуюся в высокой траве Муху. Мушка! — громко воскликнул Саша. Собачка узнала его и запрыгала от радости. Ведь она и в самом деле заблудилась!

Скоро Саша с Мушкой вернулись домой. Оля очень обрадовалась и восхищенно сказала: Какой ты, Саша, смелый!

• Почему Сашу называли боязливым?

• Чего боялся Саша?

• Боитесь ли вы темноты?

• Как вы пытаетесь побороть свои страхи?

• Что подарил Саше дедушка?

• Как фонарик помог Саше стать смелее?

• Кого выручил из беды Саша?

• Как вы думаете, был ли фонарик в самом деле волшебным? Послушайте стихотворение.

Мой фонарик

Я хочу, чтобы стемнело,

Чтобы сад вздохнул листвой,

Я возьму фонарик свой —

Побегу по саду смело.

По цветам скользну лучом,

Очерчу широкий круг.

Темнота мне нипочем —

Ведь со мной фонарик-друг!..

Куст мохнатый он обшарит —

Кто там прячется живой?

И шепнет, смеясь, фонарик:

«Это старый сук кривой!»

Категория: СКАЗКИ О ХОРОШЕМ И ПЛОХОМ ПОВЕДЕНИИ | Добавил: admin (17.06.2012)
Просмотров: 6897 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru