Название игры, цель
Методические рекомендации
Игры с «подзорной трубой» Учить детей выделять объекты, изображенные на картине.
Детям предлагается картина для рассматривания и альбомный лист для имитации подзорной трубы.
Правило: навести глазок подзорной трубы на один объект и назвать его.
Выигрывает тот, кто перечислит больше объектов на картине.
«Ожившие предметы» Развивать у детей эмпатию, наделяя объекты на картине человеческими чувствами, мыслями, характерами.
Ведущий предлагает выбрать объект на картине для обсуждения. Дети
определяют его характер, рассказывают о его возможных поступках и
мыслях. Например, рассматривается пейзаж; дети выбирают и характеризуют
объект - ель: спокойная, спящая, тихо дышит. Составление речевых
зарисовок от имени очеловеченного объекта.
«Волшебный гость» Учить детей устанавливать взаимосвязи между объектами, изображенными на картине.
В гости к детям приходит волшебник Объединения и объединяет два
наугад выбранных объекта. Детям предлагается объяснить, почему он это
сделал, как эти объекты могут быть связаны между собой.
«Живые картинки» Учить детей ориентироваться в двумерном и
трехмерном пространстве, отвечать развернутыми предложениями на вопросы о
местонахождении объекта. Педагог предлагает детям превратиться в конкретные объекты на
картине, выясняет их место нахождения. Детям предлагается смоделировать
изображение в трехмерном пространстве (например, на ковре). Ребенок
должен найти место своего объекта относительно других объектов,
изображенных на картине, и составить связный рассказ о его
местонахождении.
«Да - нет» Учить детей пространственной ориентировке на картине. Активизировать в речи слова, обозначающие пространственные ориентировки.
Ведущий загадывает объект на картине, а дети с помощью вопросов
устанавливают его место нахождения. Найденный объект «оживает» и находит
себе место на сцене (трехмерное пространство).
Задача ребенка: описать местоположение объекта на картине, а затем на сцене.
«Кто о чем говорит?» Учить детей составлять диалоги от лица объектов картины.
Воспитатель предлагает выбрать объекты и представить себе, о чем они
могли бы говорить или думать. Затем дети составляют диалоги от лица
объектов на тему «Кто о чем говорит».
К нам пришел волшебник «Я ощущаю запах» Учить представлять возможные запахи и передавать свои представления в рассказе.
Воспитатель предлагает «войти» в картину и представить, какие запахи там можно ощутить, обозначить их словами.
Предложить детям составить рассказ на тему: «Я чувствую запахи».
К нам пришел волшебник «Я ощущаю лицом и руками» Учить детей представлять возможные ощущения от предполагаемого соприкосновения с различными объектами и передавать их в речи.
Дети сосредоточены на объектах картины, им предлагается найти и
описать предполагаемые ощущения от соприкосновения с объектами.
Предложить детям составить рассказ на тему: «Я ощущаю лицом и руками».
К нам пришел волшебник «Я пробую на вкус» Учить детей
разделять объекты на съедобные - несъедобные для человека и живых
объектов, изображенных на картине. Побуждать передавать в речи вкусовые
характеристики объектов. Дети сосредоточены на объектах картины, анализируют их, распределяя
на съедобные и несъедобные для человека, того или иного живого существа,
изображенного на картине. Вспоминают или предполагают то или иное
вкусовое ощущение.
«Что было, что будет?» Учить детей представлять прошлое и будущее объекта и составлять связный рассказ об этом.
Ведущий выбирает объект, предлагает играющим прокатиться на Машине
времени и рассказать о том, что было с ним в прошлом и что, возможно,
будет в будущем.
«В гости пришли Волшебники Времени» Учить детей представлять
прошлое и будущее объекта и составлять связный рассказ о нем. Учить
детей фантастическим преобразованиям свойств времени.
Воспитатель предлагает пригласить в гости Волшебников Времени. Дети
выбирают себе любой объект, называют конкретного волшебника и описывают,
что может произойти в результате воздействия волшебника на объект. ПР:
пришел Волшебник Быстрых Минут в картину «Кошка с котятами» и дотронулся
до молока в блюдце - хозяйка налила его недавно, а оно уже прокисло.
Обсудить ситуацию. |