Название игры и цель
Содержание и методические рекомендации
«Назови героя» Цель: учить детей объединять героев по заданному признаку
Воспитатель называет какой-либо образ, а дети должны найти конкретных героев из других сказок
ПР: Назовите мне героев-девочек ( Герда из «Снежной Королевы», Женя
из «Цветика-Семицветика». Вывод: героями сказки может быть девочка, но
она должна быть особенной, со своими с конкретными свойствами и
действиями.
«Действия героя» Цель: Учить детей перечислять все возможные
действия какого-либо сказочного героя. Учить детей проводить аналогии в
действиях героев разных сказок.
Воспитатель предлагает героя из сказки.
ПР: Коза из сказки «Волк и семеро козлят». Просит детей назвать все
действия козы. Условия: говорить только глаголами. ПР: жила- была,
ходила, наказывала, пела и т.д. Далее воспитатель предлагает вспомнить
героев, которые выполняли бы эти же действия в других сказках.
При затруднении детей воспитатель пользуется текстом, зачитывая фрагменты сказок.
«Волшебник» Цель: Учить детей наделять фантастическими свойствами реальные предметы
Воспитатель предлагает поиграть в волшебников с помощью колец Луллия.
На 1 кольце - изображение обычных предметов, на 2-ом - волшебники
(ТПФ).
Дети раскручивают круги, выделяют сектор и рассказывают о том
волшебстве, которому научился предмет. Рассказ дополняется практической
значимостью волшебства, дается оценка, кому от него хорошо или плохо.
ПР: Синичка на круге встретилась с Волшебником Окаменения: «Птичка
летает место, куда она сядет, становится каменным. Это хорошо, если
птичка сядет на руки мальчишке, который стреляет из рогатки и плохо,
если она сядет на растущий цветок». Вывод: в сказке волшебным может быть
любой предмет. Волшебство может приносить добро и зло. «Где-то, кто-то…» Учить детей представлять объект в каком-либо месте и составлять про него небольшой сюжет сказочного содержания.
Работа идет либо на морфотаблице, либо с кольцами Луллия. Воспитатель
на одной части выкладывает карточки с изображением героев, на второй - с
изображением места, где это может происходить.
Пересечение объекта и места позволяет ребенку представить сказочную ситуацию и стимулирует его творчество.
ПР: как Иванушка попал в подземелье. Как он будет оттуда выбираться, кто ему может помочь и т.д.
«Парад волшебников времени» Цель: Учить детей преобразовывать объект с помощью изменения свойств времени
Воспитатель показывает волшебные часы, на цифрах которого сидят
разные волшебники времени. На стрелке часов помещается картинка с
изображением какого-либо объекта. Ребенок раскручивает стрелку, и
указанный Волшебник преобразует объект.
ПР: Стрекоза встретилась с Волшебником Остановки Времени. Она будет вечно энергичной, молодой, даже через много сотен лет.
«Волшебники Ухо, Нос, Рука и Глаз» Цель: учить детей представлять ощущения, которые можно получить с помощью различных анализаторов.
Воспитатель поочередно показывает картинки с изображением органов чувств и предлагает с их помощью посетить какую-либо сказку.
ПР: С волшебным Носом дети попали в комнату Наф-Нафа, когда он открыл
крышку котла. Дети рассказывают о том, что они почувствовали запах
сажи, шерсти волка, кипящей воды.
Далее в этот же сюжет приглашается Волшебник Глаз ( дети видят то,
что не описано в сказке), Волшебник Ухо ( представление возможных
звуков, озвучивание мыслей), Волшебник Рука (описание ощущений, которые
возникли бы у детей, если бы они дотрагивались руками до горячего котла
или мокрого носа поросят.
«Сказочные слова» Цель: учить детей перечислять разные варианты слов и словосочетаний по заданному признаку.
Воспитатель предлагает детям вспомнить и сказать все заклинания,
которые они знаю в сказках (Сим-сим, открой дверь», Сивка-бурка, вещая
каурка… и т.д.) затем перечислить все слова, с которых начинается сказка
(Однажды в некотором царстве, в стародавние времена…и т.д. ). «В какой сказке?» Цель: учить детей находить сказочные тексты, которые бы учили какому-либо жизненному правилу
Воспитатель называет пословицу, поговорку или какое-либо жизненное правило, дети должны вспомнить сказки, которые этому учат.
ПР: Воспитатель говорит «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Дети
вспоминают, как Герда с помощью других героев нашла Кая, а деньги
принцессы ей в этом не помогли. |