Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 09.12.2016, 03:55

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
СЦЕНАРИИ [67]
Главная » Статьи » РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ » СЦЕНАРИИ

Беседа на родительском собрании «Как наше слово отзовется»

«Слова словно кролики, съели всю зелень мира», — писал польский сатирик С.Е. Лец. И действительно, от частого употребле­ния многие слова утратили яркость и насыщенность. Но так было не всегда, и на заре развития человечества слову придавалось магиче­ское значение. Знания передавали в соответствии со строгими риту­алами, скрывая их от непосвященных. Слово всегда обладало силой.

Древние говорили, что врач имеет три лекарства — травы, минера­лы и слово. В книге С.Г. Айрапетова «Здоровье. Эмоции. Красота» приводится такой эпизод, иллюстрирующий силу слова: «И.И. Па­наев вспоминает, как личный врач Пушкина А.С., доктор Спас­ский, словом убил больного. Доктор возвращался от умирающего Пушкина. Больной, к которому он приехал, едва приподнялся на постели, ему было плохо. Схватив руку доктора, он произнес: "Ска­жите мне, есть ли какая-нибудь надежда, доктор? Могу ли я вы­здороветь?" — "Никакой, — ответил Спасский, — да что ж такое? Все умрем, батюшка... Вот и Пушкин умирает. Слышите ли?! Пуш­кин! Так уж нам с вами можно умереть".

Больной со стоном опустил голову на подушку и умер в один день и почти в один час с Пушкиным».

К счастью, есть и обратные примеры воздействия слова, но нельзя забывать, что «слово не воробей».

Личность человека формируется в общении: это и передача зна­ний о мире, передача умений, навыков; развитие эмоционально-волевой сферы; формирование личности. Когда родители разговари­вают со своими детьми, они передают им нечто гораздо большее, чем просто слова, предложения и правила синтаксиса. Они демонст­рируют, как нужно выражать свои мысли и обмениваться идеями с другими. Знакомят ребенка с понятиями и символами и учат его тому, как переводить сложный мир представлений в слова. Ребенок овладевает языком и тогда, когда родитель читает ему книжки с картинками. С помощью языка дети узнают, кто они такие и как они должны себя держать с другими людьми. Родители для детей являются объектом познания, источником информации. В речи ото­бражается внутренний мир человека. Так, например, сознательное употребление ребенком местоимений в разговоре означает переход от представления о другом человеке к мысли о нем.

На протяжении всего дошкольного периода дети очень быстро пополняют свой словарный запас. К 4—5 годам большинство детей овладевают правилами употребления местоимений. Так, например, сознательное употребление ребенком местоимений в разговоре оз­начает переход от представления о другом человеке к мысли о нем. Развитие речи самым серьезным образом влияет на умственное раз­витие ребенка. Помимо интеллекта как характеристики познаватель­ной активности, речь способствует развитию эмоционального ин­теллекта — способности понимать свой внутренний мир и грамотно его проявлять.

Чуткость ребенка дошкольного возраста к речи окружающих тре­бует определенного контроля, внимания к вербальной продукции со стороны взрослого. Речь выполняет ответственные функции в разви­тии ребенка и должна быть грамотной, правильной, красивой.

Обратите внимание, как разные специалисты в разнообразных си­туациях (в том числе игровых) решают задачу развития речи детей и других психических процессов. Что-то вы вполне можете использовать дома, ибо, мы помним: особенностью данного возраста являются эмо­циональность, любознательность и подражание, ребенок вовсю стара­ется походить на маму или папу. И это требует дисциплинированности от родителей и других взрослых, окружающих наших детей.

Категория: СЦЕНАРИИ | Добавил: admin (30.10.2011)
Просмотров: 888 | Теги: родительское собрание в детском сад, работа с родителями дошкольников, родители дошкольников, родители и ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru