Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 07:56

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
СЦЕНАРИИ [67]
Главная » Статьи » РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ » СЦЕНАРИИ

Беседа на родительском собрании «Развивающий предметный мир»

Современный мир насыщен информацией и существенно отли­чается от того, который был 20 лет назад. Накопление знаний чело­вечеством — это результат постоянного осознания человеком окру­жающей действительности. Современным детям известно, что такое «пазлы», «скейт», «компьютер», «диск» и т.п. Барби, Робокопы, герои звездных войн, покемоны и прочие потеснили героев Н. Но­сова, Б. Житкова, С. Михалкова и других детских писателей. Ф.Г. Ра­невская однажды сказала: «Я или старею и глупею, либо с молоде­жью что-то не то. Раньше я не знала, что отвечать на их вопросы, теперь я даже не понимаю, о чем они спрашивают».

Взрослым очень непросто: у них нет опыта воспитания детей в такой предметной среде, потому что они сами воспитывались в других условиях. И нередко «старые» приемы воспитания не сраба­тывают и нужно «изобретать» новые. Французский детский психо­лог Жан Пиаже говорил: «Процессы приобретения знаний тоже мо­гут рассматриваться как источник равновесия между психикой и миром». Значит, взрослым для сохранения равновесия тоже прихо­дится развиваться в предметном мире ребенка, чтобы взаимодей­ствовать с ним. Но ребенок гибче и быстрее приспосабливается.

Предметный мир многообразен: это и собственно предметы, вещи, и отношения, взаимодействия. Предметный мир, окружающая сре­да — это то, что влияет на развитие речи, интеллекта, на физичес­кое развитие, обеспечивает усвоение культуры, правил общения, норм взаимодействия, развивает эмоциональную сферу, формирует привязанности.

Семья — это тоже среда. Мы часто не отдаем себе отчета в том, сколько вокруг ребенка складывается обучающих ситуаций: как раз­говариваем в магазине, по телефону, с подругой, как реагируем на болезнь ребенка, на успехи, на чью-то радость и т.п.

И каждый взрослый для посторонних ему детей (на улице, в транспорте, в гостях и т.д.) — тоже предметная развивающая среда. Что могут дети от нас услышать, когда мы снижаем самоконтроль и самокритику? Девочка подходит к гостье и лижет ее платье. На удивленный вопрос женщины четырехлетняя кроха отвечает: «А мама сказала, что у тебя платье безвкусное». Окружающая среда не безлика, а вполне конкретна. И каждый из нас несет свою долю ответственности за происходящее.

Предметный мир становится обучающим только через взаимо­действие. Поэтому задача взрослых — увидеть и подать, преподнес­ти, раскрыть ребенку окружающий мир и научить смотреть, позна­вать, изучать. Для детей 2—5 лет слово выступает как предмет, они играют словами, как конструктором («черпалки», «льзя» и многое другое именно поэтому и появляются на свет). Иные родители огра­ничиваются покупкой уймы игрушек и игр, думая, что этим обес­печили развитие ребенка. Предметный мир должен быть разнообраз­ным, но не перегруженным. А главное — развивающим.

Ребенок должен попробовать свои силы и способности в разных видах деятельности: в пении, танце, рисовании, лепке, игре на каком-либо инструменте, заняться понравившимся видом спорта и т.д. Он должен убирать за собой игрушки, играть, осваивая роли и профессии, чтобы развить заложенные задатки и способности. Дети с нарушенным развитием в этом отношении нуждаются в повышенном внимании и в большем терпении. И для такого ребен­ка надо обязательно найти область, компенсирующую неуспехи: пусть медленно соображает, зато быстрее всех бегает, пусть медли­тельный, зато очень аккуратный и добрый и т.п.

Итак, с одной стороны, родители открывают ребенку мир пред­метов и отношений, рассказывают о их назначении и смыслах, учат правильному обращению. С другой стороны — дети обращают вни­мание на такие явления, которых не было в мире детства родителей. И родители тоже должны развиваться, учиться, чтобы сохранить ведущие позиции в воспитании и развитии ребенка, быть для него интересными личностями.
Категория: СЦЕНАРИИ | Добавил: admin (30.10.2011)
Просмотров: 2637 | Теги: родительское собрание в детском сад, работа с родителями дошкольников, родители дошкольников, родители и ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 24
    Гостей: 24
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru