Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 10.12.2016, 22:21

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
СЦЕНАРИИ [67]
Главная » Статьи » РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ » СЦЕНАРИИ

Беседа с родителями "Игрушка как средство развития общения ребенка в раннем возрасте"

У большинства людей детство связано с любимыми иг­рушками: они остаются в памяти взрослого человека как близкие друзья, как опора в огорчениях и печалях (Е. О. Смирнова).

Игрушки оказывают большое влияние на развитие младенца. Они по­могают и общению, и развитию действий, и психическому развитию, и об­щему эмоциональному состоянию малыша. Необходимо, чтобы игрушки отвечали определенным требованиям (гигиеническим, эстетическим), были подобраны по цвету, форме и звучанию. Уже с 3 месяцев важно пра­вильно подбирать игрушки и учить ребенка с ними играть.

Возраст


Действия ребенка

Действия взрослого

2-8

месяцев

   смотрит на яркую игрушку;

   слышит звуки игрушки-погремушки;

   следит за игрушкой;

   фиксирует ее взором;

   учится смотреть и видеть;

   испытывает положительные эмоции

В эмоциональном общении:

   игрушкой привлекает внимание ребенка;

   учит следить за ней взглядом (водит то вправо, то влево);

   вызывает положительные эмоции

3-12

месяцев

   учится манипулировать (без учета свойств, предмета);

   следит за действиями взрослого;

   пытается повторять действия

   организует общение, манипулируя игрушкой;

   учит действовать;

   обозначает словом

6-7

месяцев

Разнообразные манипулирования с различными игрушками. Отдает­ся предпочтение игрушкам-пищалкам, а также зверушкам, куклам и т. д.

В общении учит принимать участие в игре, например:

   Где Нина?

   Вот она!..

   Молодец!

6-9

месяцев

   любит рассматривать книжки-раскладушки, при этом он находит в них изображенные предметы, благодаря чему у него создается запас представлений;

   с карандашом и бумагой проделывает различные манипуля­ции (завертывание и т. д.), может рисовать на бумаге каракули

В общении рассказывает, показывает и спрашивает: Где Алена? — указывает... Где глазки?.. А ушки?.. и т. д.

Разыгрывая ситуации, показывает возможные действия

Игрушка обязательно должна приносить малышу ра­дость и удовольствие, быть увлекательной и привле­кательной. Соответствие интересам самого ребен­ка — вот то, что делает игрушку игрушкой.

Ситуация. Мама показывает Нине (2,5 месяца) погремушку ярко-красного цвета, сделанную в виде шара, то справа, то слева от нее, то приближая, то отдаляя ее от дочери. «Какие бы еще погремушки можно купить?» — подумала мама.

Какие требования предъявляются к игрушке-погремушке?

Решение. Погремушки должны быть легкие, пластмассовые, разноцвет­ные, звучащие. Они не должны причинять ребенку травм, но в то же время должны быть сложной формы, служить эталоном и формы, и цвета.

По-разному действуя погремушкой, мама формирует у дочки ориенти­ровочное поведение, необходимое для правильного развития малыша.

Ситуация. Мама Оли (2,6 месяца) обычно подвешивает в поле зре­ния дочери различные игрушки, чтобы она играла ими, и уходит. Жен­щина считает, что ребенок сам прекрасно будет занят.

Права ли мама? Какие требования эмоционального общения взрослого с ребенком не реализует мама?

Решение. Присутствие мамы очень желательно, так как ребенок бу­дет учиться у мамы манипуляции с предметом, будет пытаться повто­рять ее действия. Именно в присутствии взрослого ребенок наиболее активно манипулирует игрушками.

Игрушка провоцирует ребенка к воспроизведению одних и тех же действий, что приводит к их освоению.

Выбирая ту или иную игрушку, нужно сразу предста­вить, что ребенок будет с ней делать.

Первое требование к игрушке состоит в том, чтобы она могла стать предметом действия ребенка.

Вопрос. Как должно быть организовано общение во время «кризиса одного года»?

Ответ. К концу первого года жизни ребенок уже умеет общаться: слова, пусть пока мало кому понятные, то и дело срываются с его уст.

Малыш способен уже отвечать на побудительные сигналы (напри­мер, «Дай игрушку!»). Круг его общения узок и ограничен семьей. В ней он чувствует себя комфортно, если никто не мешает его самостоятель­ности. В этот период малыш делает уже свои первые шаги. Поэтому нужно помнить, что без родительских восхищений ему не обойтись, а добрые слова мамы вдохновляют его на новые свершения.

В 1 год с ребенком все следует делать вместе: читать, слушать и даже прыгать. При первом удобном случае малыш демонстрирует взрослым свои умения. Это самый благоприятный период для развития его эмоцио­нальности, интеллекта и моторики. Его интеллект развивают красочные книги-раскладушки, доставляющие ребенку большое удовольствие. Для эмоционального развития желательно предлагать ребенку слушать классическую музыку. Чем позже он познакомится с поп-музыкой, тем ему будет лучше. Для развития моторики ребенку будут полезны различ­ные виды гимнастики и массажа, а для развития мелкой моторики — уп­ражнения, которые включают хватающие и бросающие движения.

В этот период ребенок часто подвержен капризам. Различается не­сколько видов детского крика:

крик-нужда: ребенок хочет общаться или дает разрядку своим не­гативным эмоциям;

крик о помощи: ребенку страшно, больно или плохо;

крик-манипуляция: попытка заставить совершить действие, в ко­тором ранее ему было отказано.

Если ребенок кричит очень громко и больше 5 минут, то необходимо обратиться к специалисту.

Задание. Понаблюдайте:

за характером общения младенца с новыми для него людьми в при­вычной для него обстановке (на руках у мамы, в своей комнатке);

за характером общения с другими детьми в новой обстановке (на детской площадке, в компании).

* * *

Итак, общение уже в младенческом возрасте отличается достаточным совершенством и разнообразием форм и проявлений, хотя основано пре­имущественно на инстинктах и биологических программах. В дальней­шем общение принимает социальный характер и предопределяется его общей деятельностью и развитием речевых умений.

Ребенку раннего возраста игрушки, разумеется, по-прежнему необ­ходимы.

Игрушки позволяют ребенку исследовать мир, скла­дывать и проявлять свои творческие способности, вы­ражать чувства, учат общаться и познавать себя.


1. Соотносящие.

Цель: приведение предметов (их частей) в определенные пространственные отношения. Предпочитаемые игрушки — сборно-разбор­ные (пирамидки, вкладыши и др.). Они подбираются с учетом формы, величины, цвета, располагаются в определенном порядке. Напомним, что в младенчестве манипуляции предметами происходили без учета их свойств

Руководит общением

в процессе действий ребенка

с игрушкой:

   показывает и объясняет действия;

   побуждает к действиям;

   вселяет уверенность;

   создает положительные эмоции;

   оценивает

2. Орудийные.

Цель: употребление одних предметов (орудий) для воздействия на другие предметы. Способ потребления орудий зафиксирован в их устройстве: ложкой — едят, карандашом — пишут, лопаткой — копают и т. п.

В общении знакомит с миром простых вещей:

   что каждый предмет для чего-то существует;

   что использовать предмет надо по его функционально­му назначению

3. С полифункциональными предметами (палочками, шишками, камешками и т. п.). Цель: замещение отсутствующих предметов. Например, палочкой можно замещать ложку, термометр

В общении:

   развивает воображение;

   развивает знаковую функцию сознания


С помощью игрушек и других предметов ребенок совершает действия различного вида, необходимые для овладения предметной деятельно­стью, которая становится в этом возрасте ведущей.

Выбор игрушки — дело серьезное, поскольку она может быть с челове­ком долгие годы. Поэтому игрушка должна быть красивой и приятной на ощупь. Тем более что в будущем она может стать доверительным другом ребенку. С малышом 2-3 лет можно разыгрывать сюжеты, используя ма­шинки, кубики, конструкторы. Каждое прочитанное ребенку стихотворе­ние можно превратить в игру-драматизацию с игрушками.

В 2-3 года игровая деятельность ребенка постоянно развивается.

Ситуация. Папа с Петей (3 года) чинят сломанную машинку.

Как использовать эту (или подобную) ситуацию для разви­тия правильной речи ребенка и для того, чтобы у ребенка укре­пилось желание общаться с отцом?

Решение. Папе нужно доброжелательно, эмоционально, в позиции «на равных» разговаривать с ребенком, обозначать словами свои дей­ствия: «Ну что, как будем чинить? С помощью отвертки?».

Сын повторяет несколько раз за папой: «Закручиваем болтик отверт­кой!». В конце концов, каждый остается довольным: сын — отремонти­рованной машинкой, папа — своим помощником.

Вопрос. Как организовать общение с трехлетним ребенком при со­вместном рассматривании картины «Дети на прогулке»?

Ответ. Сначала взрослый сам составляет рассказ по картинке, вызы­вая положительно-эмоциональное отношение к ней. Затем побуждает ребенка отвечать на вопросы типа: «Что делают дети?», «Во что они одеты?», «Какое время года изображено на картине?», «Как ты это опре­делил?» и т. д.

Вопросы взрослый ставит таким образом, чтобы ребенок использо­вал известные ему слова, падежные окончания. В то же время взрослый знакомит ребенка с новыми для него словами.

Ситуация. Для ребенка раннего возраста характерны стереотипность поведения, негибкость, некоторый «консерватизм».

Как сохранить эмоционально-положительный настрой ре­бенка, например, в ситуации одевания, когда ему неожиданно предлагается новая одежда (в частности, кофточка)? Как развивать самостоятельность ребенка?

Решение. В общении с ребенком взрослый должен предварительно настроить его на новый предмет (в данном случае на новую кофточку). Это позволит снять напряженность отношений, малыш успокоится и легко выполнит предложенное взрослым действие, наденет новую одежду. Общение войдет в привычное русло.

Для развития самостоятельности лучше побуждать ребенка к дей­ствию, используя ситуацию выбора.

Итак, взрослому в общении с ребенком раннего возраста необходимо иметь в виду:

постоянство предмета;

постоянство времени, последовательность событий;

постоянство ритуалов (делать так, как принято) и др.

Категория: СЦЕНАРИИ | Добавил: admin (31.08.2011)
Просмотров: 2467 | Теги: родительское собрание в детском сад, работа с родителями дошкольников, родители дошкольников, родители и ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 8
    Гостей: 8
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru