Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 23.07.2024, 18:49

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
СЦЕНАРИИ [67]
Главная » Статьи » РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ » СЦЕНАРИИ

Беседа с родителями "Игрушка как средство развития общения ребенка в раннем возрасте"

У большинства людей детство связано с любимыми иг­рушками: они остаются в памяти взрослого человека как близкие друзья, как опора в огорчениях и печалях (Е. О. Смирнова).

Игрушки оказывают большое влияние на развитие младенца. Они по­могают и общению, и развитию действий, и психическому развитию, и об­щему эмоциональному состоянию малыша. Необходимо, чтобы игрушки отвечали определенным требованиям (гигиеническим, эстетическим), были подобраны по цвету, форме и звучанию. Уже с 3 месяцев важно пра­вильно подбирать игрушки и учить ребенка с ними играть.

Возраст


Действия ребенка

Действия взрослого

2-8

месяцев

   смотрит на яркую игрушку;

   слышит звуки игрушки-погремушки;

   следит за игрушкой;

   фиксирует ее взором;

   учится смотреть и видеть;

   испытывает положительные эмоции

В эмоциональном общении:

   игрушкой привлекает внимание ребенка;

   учит следить за ней взглядом (водит то вправо, то влево);

   вызывает положительные эмоции

3-12

месяцев

   учится манипулировать (без учета свойств, предмета);

   следит за действиями взрослого;

   пытается повторять действия

   организует общение, манипулируя игрушкой;

   учит действовать;

   обозначает словом

6-7

месяцев

Разнообразные манипулирования с различными игрушками. Отдает­ся предпочтение игрушкам-пищалкам, а также зверушкам, куклам и т. д.

В общении учит принимать участие в игре, например:

   Где Нина?

   Вот она!..

   Молодец!

6-9

месяцев

   любит рассматривать книжки-раскладушки, при этом он находит в них изображенные предметы, благодаря чему у него создается запас представлений;

   с карандашом и бумагой проделывает различные манипуля­ции (завертывание и т. д.), может рисовать на бумаге каракули

В общении рассказывает, показывает и спрашивает: Где Алена? — указывает... Где глазки?.. А ушки?.. и т. д.

Разыгрывая ситуации, показывает возможные действия

Игрушка обязательно должна приносить малышу ра­дость и удовольствие, быть увлекательной и привле­кательной. Соответствие интересам самого ребен­ка — вот то, что делает игрушку игрушкой.

Ситуация. Мама показывает Нине (2,5 месяца) погремушку ярко-красного цвета, сделанную в виде шара, то справа, то слева от нее, то приближая, то отдаляя ее от дочери. «Какие бы еще погремушки можно купить?» — подумала мама.

Какие требования предъявляются к игрушке-погремушке?

Решение. Погремушки должны быть легкие, пластмассовые, разноцвет­ные, звучащие. Они не должны причинять ребенку травм, но в то же время должны быть сложной формы, служить эталоном и формы, и цвета.

По-разному действуя погремушкой, мама формирует у дочки ориенти­ровочное поведение, необходимое для правильного развития малыша.

Ситуация. Мама Оли (2,6 месяца) обычно подвешивает в поле зре­ния дочери различные игрушки, чтобы она играла ими, и уходит. Жен­щина считает, что ребенок сам прекрасно будет занят.

Права ли мама? Какие требования эмоционального общения взрослого с ребенком не реализует мама?

Решение. Присутствие мамы очень желательно, так как ребенок бу­дет учиться у мамы манипуляции с предметом, будет пытаться повто­рять ее действия. Именно в присутствии взрослого ребенок наиболее активно манипулирует игрушками.

Игрушка провоцирует ребенка к воспроизведению одних и тех же действий, что приводит к их освоению.

Выбирая ту или иную игрушку, нужно сразу предста­вить, что ребенок будет с ней делать.

Первое требование к игрушке состоит в том, чтобы она могла стать предметом действия ребенка.

Вопрос. Как должно быть организовано общение во время «кризиса одного года»?

Ответ. К концу первого года жизни ребенок уже умеет общаться: слова, пусть пока мало кому понятные, то и дело срываются с его уст.

Малыш способен уже отвечать на побудительные сигналы (напри­мер, «Дай игрушку!»). Круг его общения узок и ограничен семьей. В ней он чувствует себя комфортно, если никто не мешает его самостоятель­ности. В этот период малыш делает уже свои первые шаги. Поэтому нужно помнить, что без родительских восхищений ему не обойтись, а добрые слова мамы вдохновляют его на новые свершения.

В 1 год с ребенком все следует делать вместе: читать, слушать и даже прыгать. При первом удобном случае малыш демонстрирует взрослым свои умения. Это самый благоприятный период для развития его эмоцио­нальности, интеллекта и моторики. Его интеллект развивают красочные книги-раскладушки, доставляющие ребенку большое удовольствие. Для эмоционального развития желательно предлагать ребенку слушать классическую музыку. Чем позже он познакомится с поп-музыкой, тем ему будет лучше. Для развития моторики ребенку будут полезны различ­ные виды гимнастики и массажа, а для развития мелкой моторики — уп­ражнения, которые включают хватающие и бросающие движения.

В этот период ребенок часто подвержен капризам. Различается не­сколько видов детского крика:

крик-нужда: ребенок хочет общаться или дает разрядку своим не­гативным эмоциям;

крик о помощи: ребенку страшно, больно или плохо;

крик-манипуляция: попытка заставить совершить действие, в ко­тором ранее ему было отказано.

Если ребенок кричит очень громко и больше 5 минут, то необходимо обратиться к специалисту.

Задание. Понаблюдайте:

за характером общения младенца с новыми для него людьми в при­вычной для него обстановке (на руках у мамы, в своей комнатке);

за характером общения с другими детьми в новой обстановке (на детской площадке, в компании).

* * *

Итак, общение уже в младенческом возрасте отличается достаточным совершенством и разнообразием форм и проявлений, хотя основано пре­имущественно на инстинктах и биологических программах. В дальней­шем общение принимает социальный характер и предопределяется его общей деятельностью и развитием речевых умений.

Ребенку раннего возраста игрушки, разумеется, по-прежнему необ­ходимы.

Игрушки позволяют ребенку исследовать мир, скла­дывать и проявлять свои творческие способности, вы­ражать чувства, учат общаться и познавать себя.


1. Соотносящие.

Цель: приведение предметов (их частей) в определенные пространственные отношения. Предпочитаемые игрушки — сборно-разбор­ные (пирамидки, вкладыши и др.). Они подбираются с учетом формы, величины, цвета, располагаются в определенном порядке. Напомним, что в младенчестве манипуляции предметами происходили без учета их свойств

Руководит общением

в процессе действий ребенка

с игрушкой:

   показывает и объясняет действия;

   побуждает к действиям;

   вселяет уверенность;

   создает положительные эмоции;

   оценивает

2. Орудийные.

Цель: употребление одних предметов (орудий) для воздействия на другие предметы. Способ потребления орудий зафиксирован в их устройстве: ложкой — едят, карандашом — пишут, лопаткой — копают и т. п.

В общении знакомит с миром простых вещей:

   что каждый предмет для чего-то существует;

   что использовать предмет надо по его функционально­му назначению

3. С полифункциональными предметами (палочками, шишками, камешками и т. п.). Цель: замещение отсутствующих предметов. Например, палочкой можно замещать ложку, термометр

В общении:

   развивает воображение;

   развивает знаковую функцию сознания


С помощью игрушек и других предметов ребенок совершает действия различного вида, необходимые для овладения предметной деятельно­стью, которая становится в этом возрасте ведущей.

Выбор игрушки — дело серьезное, поскольку она может быть с челове­ком долгие годы. Поэтому игрушка должна быть красивой и приятной на ощупь. Тем более что в будущем она может стать доверительным другом ребенку. С малышом 2-3 лет можно разыгрывать сюжеты, используя ма­шинки, кубики, конструкторы. Каждое прочитанное ребенку стихотворе­ние можно превратить в игру-драматизацию с игрушками.

В 2-3 года игровая деятельность ребенка постоянно развивается.

Ситуация. Папа с Петей (3 года) чинят сломанную машинку.

Как использовать эту (или подобную) ситуацию для разви­тия правильной речи ребенка и для того, чтобы у ребенка укре­пилось желание общаться с отцом?

Решение. Папе нужно доброжелательно, эмоционально, в позиции «на равных» разговаривать с ребенком, обозначать словами свои дей­ствия: «Ну что, как будем чинить? С помощью отвертки?».

Сын повторяет несколько раз за папой: «Закручиваем болтик отверт­кой!». В конце концов, каждый остается довольным: сын — отремонти­рованной машинкой, папа — своим помощником.

Вопрос. Как организовать общение с трехлетним ребенком при со­вместном рассматривании картины «Дети на прогулке»?

Ответ. Сначала взрослый сам составляет рассказ по картинке, вызы­вая положительно-эмоциональное отношение к ней. Затем побуждает ребенка отвечать на вопросы типа: «Что делают дети?», «Во что они одеты?», «Какое время года изображено на картине?», «Как ты это опре­делил?» и т. д.

Вопросы взрослый ставит таким образом, чтобы ребенок использо­вал известные ему слова, падежные окончания. В то же время взрослый знакомит ребенка с новыми для него словами.

Ситуация. Для ребенка раннего возраста характерны стереотипность поведения, негибкость, некоторый «консерватизм».

Как сохранить эмоционально-положительный настрой ре­бенка, например, в ситуации одевания, когда ему неожиданно предлагается новая одежда (в частности, кофточка)? Как развивать самостоятельность ребенка?

Решение. В общении с ребенком взрослый должен предварительно настроить его на новый предмет (в данном случае на новую кофточку). Это позволит снять напряженность отношений, малыш успокоится и легко выполнит предложенное взрослым действие, наденет новую одежду. Общение войдет в привычное русло.

Для развития самостоятельности лучше побуждать ребенка к дей­ствию, используя ситуацию выбора.

Итак, взрослому в общении с ребенком раннего возраста необходимо иметь в виду:

постоянство предмета;

постоянство времени, последовательность событий;

постоянство ритуалов (делать так, как принято) и др.

Категория: СЦЕНАРИИ | Добавил: admin (31.08.2011)
Просмотров: 5281 | Теги: родительское собрание в детском сад, работа с родителями дошкольников, родители дошкольников, родители и ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru