Программное содержание
Целями программы является вовлекать родителей в единое
образовательное пространство «Детский сад-семья», пропагандировать
предупреждение нарушений прав ребенка в семье, налаживать
психологический
климат между родителями и коллективом детского сада.
Предшествующая работа
Беседа с родителями, подбор вопросов, создание команды
игроков, просмотр средств массовой информации.
Оборудование
Статьи Конвенции, дидактическая игра «Что к чему ?» (картинка
педагога , родителей , надписи: 16 лет, 18 лет ), столы, стулья, набор
школьных
принадлежностей, макет горячего камня, Эйфелевой башни, статуи Свободы,
трёх
коней , картинки к дидактической игре "Дополни слово"(собака, барыня,
чемодан, диван, картонка).
План работы
Организационная часть
Представление команды игроков и зрителей, объяснения правил
игры: ведущий задает вопрос, а игроки обсуждают всей командой, ответ
дает один
участник. В игре предусмотрены музыкальные паузы, предназначенные для
отдыха.
В конце игры ведущий награждает участников.
Добрый день, уважаемые гости, родители. Сегодня мы с вами
поиграем в игру по статьям Конвенции. Конвенция-это международный
договор по
какому-либо специальному вопросу. А мы рассмотрим Конвенцию по защите
прав ребенка.
Каждый ребенок имеет право быть здоровым, право на образование, отдых,
заботу,
любовь, но часто мы видим, что дети бывают неухоженными, голодными, их
обижают,
бьют. И здесь мы видим явное нарушение прав ребенка. А наша с вами
задача
сейчас получше узнать права наших детей. Представляем участников нашей
игры.
1. Ведущий: Итак, начнем игру. Под музыку «Чунга-чанга»
вбегают дети (в масках: белый, желтый, черный), танцуют, остановились,
стоят.
Ведущий: Давным-давно, тысячи лет назад на земле
появились люди. Люди разные, они различаются даже по размеру глаз кожи,
месту
проживания. В связи с этом в Конвенции есть определенная статья.
Будьте добры, подберите статью.
2. Входит Вильдан, на тат. языке говорит: «Я знаю 5
имен девочек (отбивать рукой мячик): Алия, Таня, Диана, Влада, Лариса.
Входит Диана, на рус. языке «Я знаю 5 имен мальчиков:
Антон, Вильдан, Роман, Дима, Артем.
Ведущий: Язык и национальность у всех разные, но
отношение друг к другу одинаково доброжелательное. В г. Альметьевске
есть
мечеть, церковь, ведь каждому во что-то надо верить, чтобы этой верой
все
измерить. Мекка- родина религии ислам, которую исповедают мусульмане,
они ходят
в мечеть. В церковь ходят христиане. Есть и другие религии, человек
способен в
выборе своей веры. Главная заповедь любой религии- доброе отношение ко
всем
людям. Как вы думаете, верующие какой религии имеют больше прав?
Подберите
статью.
3. А сейчас музыкальная пауза. Выступление ансамбля
«Березка» (преемственность со школой - выступают бывшие выпускники).
4. А теперь мы с вами поиграем. Я вам раздаю
картинки: диван, чемодан, картина, корзина, карточка, собачонка.
Игра называется «Дополни слово»
Собака то как ………(зарычит),
Барыня то как ………(зарычит: "Разбойники, воры, уроды!”),
Собака не той ………(породы).
Швырнула Она……...(чемодан),
Ногой отпихнула…….(диван),
Картину, корзину……(картонку).
Отдайте мою………… (собачонку).
Внимание! Вопросы! Куда нужно обратиться гражданке?
(В суд). Подберите статью. Ст.8
В суде разрешаются споры,
Как все это здорово
Там адвокаты и судья
Под их защитой ты и я.
5. Сейчас я вам представлю такую ситуацию.
Вот тот камень из сказки, на котором написаны слова: «Прямо
пойдешь – коня потеряешь; налево пойдешь горе найдешь».
Вот вам 3 коня и решайте в какую сторону вы пойдете. Вы все
по-разному решили эту ситуацию, каждый выбрал свой путь. Каждый человек
может
свободно передвигаться в своей стране и выбирать местожительство. А
теперь
представьте, что вы попали в другую страну. Вы, например, во Францию
(макет
Эйфелевой башни), вы в Америку (статуя Свободы) , вы в Японию (макет
японского домика). Как вы думаете, можете вы остаться жить в стране
в которую
попали? Почему? (потому что каждый человек может уехать из страны и
жить в
другой стране)
Найдите статью 13 декларации.
А если вы захотите вернуться на Родину, вы сможете?
Пароходы, самолеты, поезда
Пассажиры едут в них туда-сюда
Можешь жить ты за границей,
Ты свободен, словно птица.
Если будешь ты скучать,
Можешь ехать к нам опять.
6. Под музыку вбегает Карлосон. Он дергает девочек за
косы, мальчиков за уши, вытаскивает из карманов носовые платки,
игрушки,
сваливает со стула ребенка, садится на стул, разворачивает и ест
конфету,
напевая что-то.
Ведущий: Карлсон, как ты себя ведешь? Ты нарушаешь
все правила приличия, ты будешь наказан.
Карлсон: Не имеете
права. (Продолжает жевать) я ничего плохого не сделал и вы меня ни в чем
не
можете обвинять.
Ведущий: Как это не имеем права? Ты ворвался без
приглашения в чужой дом, обидел всех.
Карлсон: Ой-ой-ой!
Нарушил… . Да пошутил я с вами.
Узнать хотел, знаете ли вы статью Конвенции.
Ведущий: Уважаемые родители, найдите и прочтите эту
статью для Карлсона.
7. Муз пауза
8. Я предлагаю вам дидактическую игру « Что к чему?»
Правила игры: Разложите на столе все элементы лицевой
стороной вверх. Найдите подходящую половинку. Проверкой будет служить
замок.
Вот таким образом.
Поиграйте. Молодцы. Победителем может стать каждым, т.е.
каждый защищен в игре правилами и все имеют право на победу.
Давайте подберем статью.
9. А теперь я вам даю карточку. Зачитайте вопросы и
дайте правильный ответ.
1. Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка:
А) педагоги
Б) родители.
2. РОН считает человека ребенком:
А) от рождения до 16 лет,
Б) до 18 лет.
Молодцы.
10. Устали отвечать на вопросы, давайте поиграем.
Встаньте все возле своего места, покажите мне левую руку ладошкой
вверх, а
правой рукой загибайте на ней пальчиками со слова:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья. (сжимается кулачок). Так что же такое
семья?
(Семья – это когда люди живут вместе и это родные люди)
Да, разные люди и есть члены семьи. В семье человек уже
думает не только о себе, но и о том, чтобы никто в семье не был
голодным,
раздетым. Как достигается благосостояние всей семьи? (В семье все
взрослые
должны работать, зарабатывать деньги.) Папа и мама должны работать. Что
человеку обеспечивает достаток? ( Достаток –это отсутствие нужды,
материальное
благосостояние). От чего зависит достаток? (От здоровья, настроения,
потребностей и возможностей. Человеку нужна красивая одежда, еда , книги
и
т.д.)
Достаток – это отсутствие нужды, материальное
благосостояние. Об этом сказано в статье 25 Декларации. А теперь,
уважаемые
родители, поиграем по сказке А.С. Пушкина « О царе Салтане «
Выберите три девицы, ведущего. Три девицы по – разному
мечтали о благосостоянии своей жизни. Вспомните, пожалуйста, о чем они
мечтали?
Так кого же выбрал царь? Да, и его решение подтверждает пункт №2 статья
25.
11. К вам в гости пришла наша выпускница Матвиенко
Оксана.
Оксана: « Вот вам ручка, тетрадка, листик, альбом.
А ещё к вам в гости папа Карло пришел, он кого – то ищет?
Папа Карло: Здравствуйте, ребята! Ищу своего сорванца
Буратино, он к вам не забегал?
Оксана: Буратино мы не видели. Ты разыскиваешь его
по важному вопросу?
Папа Карло: Да, очень важному. Хочу определить его в
школу.
Оксана: А сам Буратино хочет в школу идти? (Из –за
двери слышится)
Буратино: Не хочу, не хочу! И ты папа Карло, меня не
имеешь права заставить! Это насилие над личностью! Вот!
Папа Карло: Уважаемые родители, зачитайте статью 16
первые 2 пункта.
Папа Карло: А я тебя, Буратино, ознакомлю с 3-им
пунктом № 26
Оксана:
Ученье – свет, не ученье тьма.
Все твердят вокруг тебя.
Надо всем учиться,
Это в жизни пригодится.
Буратино: Да, да,
спасибо. Пошли скорее папа Карло в школу.
12. Уважаемые родители, а сейчас ваши дети покажут
то, в чем нуждаются они: это право на любовь, право на хорошие жилищные
условия, образование, заботу, никто не имеет право вскрывать чужую
корреспонденцию. Дети выполняют задание (приклеивают к плакатам эмблемы:
сердечко, дом, школа).
Вильдан:
Декларацию создали,
Черным по белому написали:
Чтобы люди всей земли
В мире, в счастье жить могли!
Вильдан: Пусть ваши дети идут по жизни с гордой
осанкой и улыбкой на лице.
На этом наша деловая игра закончена. Спасибо всем за
участие. |