Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 06.12.2016, 12:16

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
СЦЕНАРИИ [67]
Главная » Статьи » РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ » СЦЕНАРИИ

Игра-тренинг "Игры при проблемах засыпания ребенка"

Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми.

Задачи:

  • Усиление способности родителей к пониманию и вчувствованию в эмоциональный мир своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность;
  • Изменение неадекватных родительских позиций;
  • Оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания детей.

Элементы и приемы:

  • Сказкотерапия (чтение и обсуждение сказки; работа с метафорой);
  • Игровая терапия (игры и упражнения, психогимнастика, ролевые игры);

Материалы: мягкая игрушка – Мышонок, маски (мышка, мышонок, кошка, щука, свинка, утка, курица, лошадь, жаба), свеча, кукольная кроватка с постельными принадлежностями, памятки для родителей "Игры при проблемах в засыпании ребенка”, "звезды – оригами”, изготовленные детьми в кружковой работе.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия

Психолог: Садимся все в полукруг, обмениваемся теплым пожатием рук друг другу.

2. Беседа "Что случилось с настроением?”

Психолог: Добрый вечер, ребята! Сегодня когда я спешила к вам в сад, поднимаюсь по ступенькам и смотрю, стоит Мышонок – ножками топает, капризничает и кричит: – "Не хочу в детский сад!”. Пришлось мне остановиться и спросить: – "Что же произошло?”, "Почему у тебя утром такое плаксивое настроение?”

– Ребята, как вы думаете, что он мне ответил? (внимательное выслушивание предположений детей)

– А, хотите, узнать, что же вчера вечером произошло с Мышонком? И что явилось причиной его утренних капризов?

Итак, мы все глазки закрываем, и мы с вами окажемся в детской комнатке, в уголке стоит кроватка, в кроватке лежит маленький мышонок, а рядом с ним мама – Мышка! А теперь открывайте свои глазки и послушаем, что же там произошло.

3. Игра-драматизация "Сказка о глупом мышонке”

Родители показывают сказку С.Я.Маршака "Сказка о глупом мышонке”.

Конец сказки можно преобразовать, например:

А Мышонок с тетей Кошкой,
В соседней комнате немножко
В "Кошки – Мышки” поиграли,
Книжки разные читали…
Ну, и как тут ранним утром,
С настроением дружить?
В детский сад с улыбкой заходить?

Родители, после проигрывания своей роли, присаживаются на стульчики рядом с детьми.

4. Разговор "Что если...”

Ребята, теперь понятно, почему у мышонка такое настроение было утром? А у вас так бывает? Давайте представим, что вам предложили принять участие в эксперименте. Вам дали такую чудесную таблетку, выпив которую детям никогда не нужно было спать?

Вопросы:

  1. Как вы ребята провели бы ночь, когда все остальные спят?
  2. Как бы вы себя чувствовали, если весь дом был бы в вашем распоряжении?
  3. Чем занялись бы вы, соскучившись от такой массы свободного времени?
  4. А если бы вы устали, то, как бы расслабились?
  5. Как бы они объяснили, почему не видели снов?
  6. Как бы они объяснили другим людям, почему они не должны были спать?

После того как дети подумают о том, что это такое — никогда не спать, задайте им вопрос: согласились бы они принять участие в таком эксперименте, если бы им это предложили?

Конечно, сон человеку нужен и необходим, чтобы восстанавливать свои силы, для сохранения здоровья своего, и чтобы каждое утро можно было встречать с улыбкой и зарядом бодрости и энергии. А Мышонку, мы сейчас покажем несколько игр, которые помогут ему при засыпании.

5. Волшебник сна

Можно сделать вместе с ребенком волшебную палочку. При свете ночника этой палочкой ребенок касается всех предметов в комнате и говорит: "Вот и диван заснул...”, "Вот и стол уснул” и т.д. После того как все предметы "заснули”, "волшебник” сам ложится в кровать и прикасается к себе волшебной палочкой и говорит: "И я буду спать”. Выключается свет. Игра закончена.

6. Ритуал прощания

Посмотрите, наш Мышонок уснул. Сейчас мы его укроем одеялом, пожелаем ему спокойной ночи! (все подходят и тихо желают спокойной ночи).

Прощание при свече: "Я хочу, что бы пламя этой свечи уничтожило все ваши печали и невзгоды, тепло этой свечи согрело ваши сердца и души, её свет озарил ваши лица улыбкой и любовью. А теперь мысленно поблагодарим, друг друга за работу, вздохнем и дружно погасим свечу.

Свеча гаснет, и остаются звезды, которые будут освещать ваш дальнейший путь…. Спасибо, Вам! Звезды, изготовленные детьми, раздаются гостям и мамам.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Сказка о глупом мышонке

Автор:    Пела ночью мышка в норке:

Мышка:                         Спи, мышонок, замолчи!

                                              Дам тебе я хлебной корки

                                              И огарочек свечи.

Автор:  Отвечает ей Мышонок:

Мышонок:                        Голосок твой очень тонок.

                                           Лучше, мама, не пищи,

                                            Ты мне няньки поищи!

Автор:        Побежала мышка – мать,

                     Стала Утку в гости звать:

Мышка:                             Приходи к нам, тетя Утка,

                                              Нашу детку покачать.

Автор:   Стала петь Мышонку Утка:

Утка:                             Га-га-га, усни, малютка!

                                        После дождичка в саду

                                        Червяка тебе найду.

Автор: Глупый маленький Мышонок

             Отвечает ей спросонок:

Мышонок:                       Нет, твой голос нехорош.

                                               Слишком громко ты поешь!

Автор: Побежала Мышка – мать,

                      Стала жабу в няньки звать:

Мышка:                               Приходи к нам, тетя Жаба

                                               Нашу детку покачать.

Автор:   Стала Жаба важно квакать:

Жаба:                                  Ква – ква – ква, не надо плакать!

                                             Спи, Мышонок, до утра,

                                             Дам тебе я комара.

Автор:   Глупый маленький Мышонок

               Отвечает ей  спросонок:

Мышонок:       Нет, твой голос нехорош.

                            Очень скучно ты поешь!

Автор:            Побежала Мышка – мать

                        Тетю Лошадь в гости звать:

Мышка:                            Приходи к нам, тетя Лошадь,

                                                Нашу детку покачать.

Лошадь:    Иго – го – (автор – поет лошадка)

                    Спи Мышонок, сладко – сладко,

                    Повернись на правый бок,

                    Дам овса тебе мешок.

Автор:  Глупый маленький Мышонок

               Отвечает ей спросонок:

Мышонок:                     Нет, твой голос нехорош.

                                         Очень страшно ты поешь!

Автор:           Побежала Мышка – мать

                       Тетю Свинку в няньки звать:

Мышка:                                   Приходи к нам, тетя Свинка,

                                                   Нашу детку покачать.

Автор:            Стала Свинка громко хрюкать,

                        Непослушного баюкать:

Свинка: Баю – баюшки, хрю – хрю.

                                     Успокойся, говорю!

Автор:          Глупый маленький мышонок

                        Отвечает ей спросонок:

Мышонок:                    Нет, твой голос нехорош.

                                          Очень грубо ты поешь!

Автор:           Стала думать мышка – мать:

                          Надо курицу позвать.

Мышка:                                Приходи к нам, тетя Клуша,

                                                     Нашу детку покачать.

Автор:      Закудахтала наседка:

Курица:                  Куд – куда! Не бойся детка!

                                    Забирайся под крыло:

                                    Там и тихо и тепло.

Автор:        Глупый маленький мышонок

                     Отвечает ей спросонок:

Мышонок:                     Нет, твой голос нехорош.

                                          Этак, вовсе не уснешь!

Автор:         Побежала Мышка – мать,

                      Стала Щуку в няньки звать:

Мышка:                         Приходи к нам, тетя Щука,

                                         Нашу детку покачать.

Автор:       Стала петь Мышонку Щука –

                     Не услышал он не звука:

                     Разевает Щука рот,

                     А не слышно, что поет…

                     Глупый маленький Мышонок

                     Отвечает ей спросонок:

Мышонок:                    Нет, твой голос нехорош.

                                            Слишком тихо ты поешь!

Автор:         Побежала Мышка – мать

                       Стала Кошку в няньки звать:

Мышка:                          Приходи к нам, тетя Кошка

                                          Нашу детку покачать.

Автор:         Стала петь Мышонку Кошка:

Кошка:                              Мяу – мяу, спи мой крошка!

                                            Мяу – мяу, ляжем спать,

                                            Мяу – мяу, на кровать.

Автор:          Глупый маленький Мышонок

                        Отвечает ей спросонок:

Мышонок:   Голосок твой так хорош.

                       Очень сладко ты поешь!

Автор:           Прибежала Мышка – мать,

                        Поглядела на кровать,

                        Ищет глупого Мышонка,

                        А Мышонка не видать…

Категория: СЦЕНАРИИ | Добавил: Носик (28.09.2011)
Просмотров: 2072 | Теги: работа с родителями дошкольников, родительское собрание в детском сад, родители дошкольников, родители и ДОУ | Рейтинг: 5.0/2
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru