Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 23.04.2024, 22:27

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
СЦЕНАРИИ [67]
Главная » Статьи » РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ » СЦЕНАРИИ

Как провести родительское собрание

Важнейшей задачей дошкольного образовательного учреждения и семьи является создание условий, обеспечивающих полноту и целостность пространства для жизни и гармоничного развития ребенка. Ее решение невозможно без установления диалогических отношений «педагог-родитель».

Несмотря на то, что современная педагогика располагает большим арсеналом способов организации совместной деятельности семьи и ДОУ, практика показывает, что как молодые, так и опытные педагоги, владеющие достаточным объемом профессиональных знаний, испытывают значительные трудности при выстраивании отношений с родителями. Проводимые исследования свидетельствуют о преобладании монологической ориентации в общении педагогов с родителями воспитанников. В этой связи разработка практических материалов, призванных помочь педагогам в построении взаимодействия с родителями, приобретает все большую актуальность.

Предлагаем вниманию читателей консультацию для педагогов ДОУ, целью которой является повышение их профессиональной компетентности. Консультация проводится в форме деловой игры «Педагог-Родитель». Мощный информационный и организационный потенциал родительского собрания не вызывает сомнения. По этой причине мы и положили в основу игры модель одной из традиционных форм взаимодействия педагогов и родителей. Отработка этой модели помогает развитию способности педагогов к диалогу с родителями воспитанников.

Цель: расширение профессиональной компетентности педагогов на основе упражнений в выработке умений по организации и проведению родительского собрания; развитие навыков принятия коллективных решений.

Состав участников игры:

  1. Ведущие игры.
  2. Руководители малых групп.
  3. Участники малых групп (по 7-10 человек).

Регламентация игры:

  1. Организационный этап (3-5 мин).
  2. Подготовительный этап (15-20 мин.).
  3. Основной этап: работа в группах (25-30 мин.).
  4. Рефлексивный этап (7-10 мин.).

Инструментарий игры: ватман — 2 листа, бланки «Современные формы взаимодействия педагогов и родителей»— по количеству групп, бланки «Личный опыт»— по количеству участников; ручки, маркеры, проектор, доска, мяч.

Структура деловой игры:

1. Организационный этап

1.1. Разминка. Игра «Эстафета хороших известий»

Назначение: приветствие, мобилизация внимания участников, создание доброжелательной атмосферы.

Реализация: ведущий предлагает каждому участнику ответить на один из вопросов, рассказав о чем-нибудь радостном, приятном, интересном, что случилось с ним сегодня (вчера, на прошлой неделе). Участник отвечает на вопрос и передает мяч соседу.

Инструментарий: резиновый мяч.

1.2. Введение в игру

Назначение: сообщение информации участникам о цели и условиях игры.

Реализация: ведущий сообщает участникам о цели игры, условиях ее проведения и знакомит с правилами деловой игры, осуществляет деление участников на группы, в которых определяется руководитель; ведущий произносит вступительное слово по обсуждаемой проблеме.

Инструментарий: бейджики для участников.

2. Подготовительный этап

2.1. Построение «пирамиды взаимодействия педагогов и родителей»

Назначение: определение этапов взаимодействия педагога с родителями; включение участников в работу по осмыслению обсуждаемой проблемы.

Реализация: группам предлагается выстроить «пирамиду взаимодействия педагогов и родителей» (определить последовательность этапов взаимодействия педагогов и родителей) и представить полученный результат.

Инструментарий: карточки с названием этапов взаимодействия педагогов и родителей (диагностический этап; информационно-наглядное просвещение; психолого-педагогическое просвещение и обучение родителей; включение родителей в совместную практическую деятельность); доска, магниты.

2.2. Заполнение бланка «Современные формы взаимодействия педагогов и родителей»

Назначение: обращение к опыту педагогов; осмысление важности и необходимости взаимодействия с родителями.

Реализация: участникам предлагается вспомнить те формы взаимодействия с родителями, которые они используют в практике работы. При заполнении второго столбика таблицы нужно ответить на вопросы: «Зачем нужна эта форма?» «Какой результат ее использования?» Результат групповой работы представители групп записывают поочередно на листах ватмана.

Инструментарий: бланки по количеству групп; листы ватмана; маркеры; доска.

2.3. Просмотр фоторяда «Взаимодействие с семьей»

Назначение: актуализация знаний участников о формах взаимодействия педагогов и родителей.

Реализация: группам предлагается назвать форму взаимодействия педагогов и родителей, запечатленную на фотографии.

Инструментарий: экран, проектор, фоторяд «Взаимодействие с семьей».

3. Основной этап

3.1. Работа в группах. Составление плана-сценария родительского собрания

Назначение: включение слушателей в деятельность, взаимодействие в группе и обмен опытом по обсуждаемым вопросам.

Реализация: участники групп моделируют план-сценарий родительского собрания. Обсуждается структура родительского собрания, форма проведения каждого этапа и его содержание.

3.2. Презентация планов-сценариев

Назначение: закрепление практического опыта работы при подготовке родительского собрания, присвоение нового опыта.

Реализация: осуществляется презентация плана-сценария участниками групп.

Инструментарий: фломастеры, листы бумаги, ватман.

4. Рефлексивный этап

4.1. Индивидуальная работа. Заполнение бланка «Личный опыт»

Назначение: самоанализ участников игры.

Реализация: каждый участник заполняет и анализирует бланк «Личный опыт».

Инструментарий: бланки, ручки.

4.2. Подведение итогов

Назначение: получение обратной связи.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Бланк «Современные формы взаимодействия педагогов и родителей»

Формы взаимодействия с родителями

Цель, результат

   
   

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Бланк «Личный опыт»

Формы взаимодействия с родителями всегда часто иногда редко никогда
           
           

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Анализ

1. Испытывали ли вы затруднения, заполняя бланк? Какие мысли возникли при заполнении бланка?
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________

2. Что хочется изменить в своей работе?
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

План родительского собрания (подготовительный период).

1. Приглашение.
2. Оформление группы (иного помещения).
3. Мизансцена.

Ход собрания:

  1. Творческая заставка-презентация.
  2. Игра-знакомство, игра-сплочение.
  3. Выступление педагога о содержании деятельности, о режиме работы.
  4. Выступление специалистов ДОУ.
  5. Обратная связь.
  6. Итог.
Категория: СЦЕНАРИИ | Добавил: admin (12.04.2011)
Просмотров: 7688 | Теги: родительское собрание в детском сад, работа с родителями дошкольников, родители дошкольников, родители и ДОУ | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru