Открытое занятие для родителей "Формирование
позитивной половой идентичности в старшем дошкольном возрасте у девочки: еще
рано или уже поздно?"
Задачи:
• формирование положительной мотивации родителей к
процессу формирования позитивной половой идентичности у девочек старшего дошкольного
возраста в семье;
• обогащение знаний и представлений родителей о
методах и средствах воспитания девочки в семье с учетом ее психологических
особенностей.
Вопросы для обсуждения.
1. С какого возраста начинать формирование позитивной
половой идентичности?
2. Роль позитивного принятия девочкой себя как
представителя определенного пола в ее развитии.
3. Психологические особенности девочек старшего
дошкольного возраста.
4. Негативные представления детей о поле, как не
допустить их формирования.
Методика и формы организации. Урок проводится в форме
беседы психолога, обсуждения педагогических ситуаций, круглого стола родителей
по обмену опытом воспитания дочерей.
На данном "уроке" воспитатель привлекает
психолога для проведения беседы с родителями о психологических особенностях
девочек старшего дошкольного возраста, о причинах возникновения у девочек
негативных представления о поле, а также о том, как их не допустить. Далее
воспитатель организует обсуждение с родителями педагогических ситуаций. С подобными
ситуациями мог столкнуться любой педагог или родитель, воспитывая девочку.
Затем организуется круглый стол родителей по обмену опытом разрешения подобных
ситуаций при воспитании своей дочери.
Педагогическая ситуация.
В автобус вошла пожилая женщина, нагруженная
покупками. Не найдя свободного места, она остановилась возле мальчика лет 7,
сидящего с мамой. Мальчик с любопытством стал рассматривать ее свертки. Как бы
было кстати уступить ей место! Но мальчику не приходит в голову сделать это. А
его мама не считает нужным подсказать ему.
- Уступи, Аленушка, тете место, - говорит дедушка
внучке, занимающей соседнее с мальчиком сиденье, - да возьми для нее билет: ей
трудно самой, руки заняты покупками.
- Спасибо, вот какая внимательная, - благодарит
женщина. Добрыми искорками вспыхивают глаза девочки от ее слов. Пассажиры
смотрят на нее одобрительно.
• Правильно ли поступила мать мальчика, вовремя не
подсказав сыну уступить место пожилой женщине?
• Как вы поступаете в подобных ситуациях? Понаблюдайте
за своим сыном, может ли он проявить такие необходимые будущему мужчине качества,
как внимание, чуткость, предупредительность не только к вам, но и к окружающим
людям? В чем это выражается? (Приведите примеры.)
• Как вы считаете, какими методами необходимо
воспитывать эти качества у мальчика? |