Цель: показать родителям, что физическое воспитание —
это основа формирования здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного,
отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями,
любящего физические и спортивные упражнения, самостоятельно ориентирующегося в
окружающей среде, способного к обучению в школе и к последующей активной
творческой деятельности.
Оборудование и наглядность:
♦ оформлен спортивный уголок (подобраны спортивные игрушки,
атрибуты), который можно организовать и дома;
♦ материал для ознакомления родителей, подготовленный
инструктором по физкультуре «Нетрадиционные занятия по физкультуре — средство
коррекции речевых нарушений»;
♦ лозунг «Физическое воспитание комплексно решает
задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания. Во
всех формах организации физического воспитания детей (занятия, подвижные игры,
самостоятельная двигательная деятельность и т.п.) направляется на воспитание
мыслящего, сознательно действующего в меру своих возрастных возможностей ребенка»
(Программа воспитания ребенка в детском саду «Истоки»);
♦ сведения о детях (вес, рост и др.);
♦ методическая литература по физическому воспитанию
детей;
♦ памятка.
Подготовительная работа:
♦ составление программы показательных фрагментов,
обсуждение целей и задач воспитателями и физкультурным работником;
♦ за две недели до встречи с родителями в группах и на
общем стенде вывешивается объявление-приглашение.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в
свои силы. В.А. Сухомлинский
Уважаемые родители!
Приглашаем вас в спортивный зал на встречу по теме
«Движение и речь». Вы не только узнаете о физическом здоровье и развитии своего
ребенка, но и увидите фрагменты нетрадиционных занятий по физкультуре!
В программе:
1. Вступительное слово заведующей садом.
2. Фрагменты занятий по физкультуре.
3. Антропометрические сведения о каждом ребенке
(составленные медсестрой).
4. Беседа с психологом. Очень рады будем видеть вас!
Программу ведет педагог дополнительного образования.
Встреча состоится .../../... г. в 16.30.
Консультант-педагог перед встречей:
♦ предлагает родителям познакомиться с оснащением
спортивного зала, кабинетом массажа, значением ламп В. Чижевского в
оздоровлении ребенка;
♦ обращает внимание на образец создания дома
спортивного уголка: какие спортивные игрушки необходимо иметь дома;
♦ напоминает родителям о способах закаливания детей
(например, ходить дома в облегченной одежде, гольфах, носочках, с закатанными
рукавами), рассказывает о мероприятиях, проводимых в детском саду (например,
полоскание горла водой комнатной температуры после дневного сна);
♦ предлагает ознакомиться с данными и сведениями о
состоянии здоровья детей за I полугодие, представленными на стенде наряду с
фотографиями детей, сделанными во время спортивных игр, состязаний, занятий
физкультурой.
Встречу открывает заведующая, которая рассказывает о
новациях в работе, знакомит родителей с программой встречи и представляет им
инструктора по физкультуре, присутствующих специалистов.
Показ фрагментов занятий в средних группах № 4 и 8 и
младшей группе № 1.
Выступление
психолога.
|