Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 27.04.2024, 06:12

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
СЦЕНАРИИ [67]
Главная » Статьи » РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ » СЦЕНАРИИ

План родительского собрания «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется»

Цель: пять родителям знания, которые помогут им «повернуться лицом» к ребенку, заложат умение самокритично оценивать соб­ственные воспитательные воздействия, смотреть на ситуацию гла­зами ребенка; научить родителей методам и приемам, применяемым в воспитательном процессе дошкольного учреждения.

Оборудование и наглядность:

за две недели до начала собрания провести анкетирование родителей;

зал оформляется детскими работами (рисунками) на тему «Все, что только видит глаз/ И над нами, и под нами./ И все, что в памяти у нас,/ Озвучено словами»;

лозунг «Ребенок по своей природе — пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках в сказке, игре, в собственном творчестве, красоте» (В.А. Сухомлинский);

стенд «О слове» с фотографиями детей за работой;

демонстрационный материал для показа фрагментов занятий;

заготовка необходимого числа памяток и анкет.

Подготовительная работа:

продумывание программы показательных фрагментов, обсуж­дение целей и задач воспитателями вместе с психологом, ло­гопедами и физкультурным работником;

за две недели до встречи с родителями в группах и на общем стенде вывешивается объявление-приглашение.

Ход встречи:

Родителей в зале встречает ведущий, который:

знакомит родителей с выставкой детского рисунка;

предлагает методическую литературу по воспитанию детей, знакомит с новинками книжного рынка по данной тематике;

обращает внимание на содержание стенда;

напоминает об особенностях показа фрагментов занятий, их целях; на что следует обратить внимание.

Встречу открывает заведующая, представляющая программу встре­чи и присутствующих специалистов родителям. Далее она благода­рит за полные и искренние ответы на анкету, кратко резюмирует полученные сведения.

 

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Вы хотите, чтобы ваш ребенок рос общительным, чтобы он правиль­но произносил звуки и слова, свободно строил предложения, чтобы его речь была богатой и выразительной? Приглашаем вас на вечер вопросов и ответов «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется».

В программе:

1. Вы встретитесь с психологом и педагогами, которые поделятся профессиональными секретами.

2. Увидите фрагменты занятий по развитию речи, звуковой куль­туре, познакомитесь с педагогической литературой, играми-по­собиями по развитию речи.

3. Узнаете много интересного, познакомившись с материалами стенда «О слове».

4. Будете приятно удивлены выставкой рисунков своих детей! Ждем вас .../.../... г. в 16.30!

Программу ведет педагог_

Показ фрагментов занятий логопеда по развитию речи в группе № 1 по теме «Всему название дано — и слову и предмету».

Следующий фрагмент занятия по звуковой культуре проводит ло­гопед (группа № 2). Демонстрация игры «Слово делится на части,/Ах, какое это счастье!/ Может каждый грамотей/ Делать слою из частей!»

Группа № 3 показывает фрагменты занятия на тему «А Вам не хочется,/ Чтоб кто-то вдруг/ Вас проводил такими вот словами:/ О! Да хранит вас небо, милый друг,/ И благоденствие да будет с Вами!» Цели упражнений — отработка навыка использования веж­ливых слов в обращении со взрослыми, друг с другом; формирова­ние навыков уважительного отношения к окружающим.

Слово психологу. Беседа-диалог с родителями на тему: «Как наше слово отзовется» (см. конспект на с. 97). Ответы на вопросы родите­лей. Индивидуальные консультации по окончании встречи.

В конце занятия родителям предлагаются памятки «Что необхо­димо знать и уметь ребенку подготовительной к школе группы».

Продолжительность 55 минут.

Памятка «Что необходимо знать и уметь ребенку подготовительной к школе группы»

1. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

2. Знать великих русских поэтов и писателей (A.C. Пушкина, Л.Н. Толстого, С.А. Есенина, Ф.И. Тютчева и др.), некоторые их произведения для детей.

3. Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.

4. Запомнить и назвать 6—10 предметов, картинок, слов.

5. Различать гласные и согласные звуки.

6. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков с помощью хлопков, шагов, в словах типа «мак», «дом», «дубы», «сани», «осы», «зубы» и т.п.

7. Уметь внимательно, не отвлекаясь слушать (30—35 минут).

 

Анкета

1. Ф.И.О. родителей.

2. Задает ли вам ребенок вопросы? Много ли их? К каким обла­стям жизни они относятся (природа, техника, искусство, вза­имоотношения людей, спорт, др.)?

3. Любит ли ребенок фантазировать? Каковы темы его фанта­зий или действий?

4. Сочиняет ли рассказы, стихи? Рассказывает ли о пережива­ниях, пережитых впечатлениях, снах?

5. Укажите, кто из членов семьи больше других уделяет внима­ния ребенку и как занимается с ним?

6. Удается ли вам регулярно читать ребенку книги? Какие кни­ги любит ваш ребенок?

7. Считаете ли вы, что у ребенка есть творческие способности9 Какие?

8. Каким бы вы хотели видеть будущее своего ребенка?

Содержание стенда «О слове»

1. Высказывания о слове К.С. Аксакова, В.А. Сухомлинского.

2. Стихотворения о слове, о словах Я. Козловскою, И. Михай­лова, Н. Заболоцкого, Ф. Тютчева, Н. Гумилева.

3. Высказывания из Евангелия от Иоанна.

4. Информация о формировании способов словообразования.

5. Речевые игры, игровые упражнения, способствующие воспи­танию звуковой культуры речи, формированию граммати­ческого строя.

6. Советы, рекомендации родителям.

7. Пословицы о слове В.И. Даля.

Выступления психологов (конспекты)

Приведем примерные конспекты выступлений психолога, кото­рые могут быть организованы на родительских собраниях.

Категория: СЦЕНАРИИ | Добавил: admin (31.10.2011)
Просмотров: 4364 | Теги: родительское собрание в детском сад, работа с родителями дошкольников, родители дошкольников, родители и ДОУ | Рейтинг: 4.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru