Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 06.12.2016, 17:54

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
СЦЕНАРИИ [67]
Главная » Статьи » РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ » СЦЕНАРИИ

План родительского собрания «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется»

Цель: пять родителям знания, которые помогут им «повернуться лицом» к ребенку, заложат умение самокритично оценивать соб­ственные воспитательные воздействия, смотреть на ситуацию гла­зами ребенка; научить родителей методам и приемам, применяемым в воспитательном процессе дошкольного учреждения.

Оборудование и наглядность:

за две недели до начала собрания провести анкетирование родителей;

зал оформляется детскими работами (рисунками) на тему «Все, что только видит глаз/ И над нами, и под нами./ И все, что в памяти у нас,/ Озвучено словами»;

лозунг «Ребенок по своей природе — пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках в сказке, игре, в собственном творчестве, красоте» (В.А. Сухомлинский);

стенд «О слове» с фотографиями детей за работой;

демонстрационный материал для показа фрагментов занятий;

заготовка необходимого числа памяток и анкет.

Подготовительная работа:

продумывание программы показательных фрагментов, обсуж­дение целей и задач воспитателями вместе с психологом, ло­гопедами и физкультурным работником;

за две недели до встречи с родителями в группах и на общем стенде вывешивается объявление-приглашение.

Ход встречи:

Родителей в зале встречает ведущий, который:

знакомит родителей с выставкой детского рисунка;

предлагает методическую литературу по воспитанию детей, знакомит с новинками книжного рынка по данной тематике;

обращает внимание на содержание стенда;

напоминает об особенностях показа фрагментов занятий, их целях; на что следует обратить внимание.

Встречу открывает заведующая, представляющая программу встре­чи и присутствующих специалистов родителям. Далее она благода­рит за полные и искренние ответы на анкету, кратко резюмирует полученные сведения.

 

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Вы хотите, чтобы ваш ребенок рос общительным, чтобы он правиль­но произносил звуки и слова, свободно строил предложения, чтобы его речь была богатой и выразительной? Приглашаем вас на вечер вопросов и ответов «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется».

В программе:

1. Вы встретитесь с психологом и педагогами, которые поделятся профессиональными секретами.

2. Увидите фрагменты занятий по развитию речи, звуковой куль­туре, познакомитесь с педагогической литературой, играми-по­собиями по развитию речи.

3. Узнаете много интересного, познакомившись с материалами стенда «О слове».

4. Будете приятно удивлены выставкой рисунков своих детей! Ждем вас .../.../... г. в 16.30!

Программу ведет педагог_

Показ фрагментов занятий логопеда по развитию речи в группе № 1 по теме «Всему название дано — и слову и предмету».

Следующий фрагмент занятия по звуковой культуре проводит ло­гопед (группа № 2). Демонстрация игры «Слово делится на части,/Ах, какое это счастье!/ Может каждый грамотей/ Делать слою из частей!»

Группа № 3 показывает фрагменты занятия на тему «А Вам не хочется,/ Чтоб кто-то вдруг/ Вас проводил такими вот словами:/ О! Да хранит вас небо, милый друг,/ И благоденствие да будет с Вами!» Цели упражнений — отработка навыка использования веж­ливых слов в обращении со взрослыми, друг с другом; формирова­ние навыков уважительного отношения к окружающим.

Слово психологу. Беседа-диалог с родителями на тему: «Как наше слово отзовется» (см. конспект на с. 97). Ответы на вопросы родите­лей. Индивидуальные консультации по окончании встречи.

В конце занятия родителям предлагаются памятки «Что необхо­димо знать и уметь ребенку подготовительной к школе группы».

Продолжительность 55 минут.

Памятка «Что необходимо знать и уметь ребенку подготовительной к школе группы»

1. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

2. Знать великих русских поэтов и писателей (A.C. Пушкина, Л.Н. Толстого, С.А. Есенина, Ф.И. Тютчева и др.), некоторые их произведения для детей.

3. Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.

4. Запомнить и назвать 6—10 предметов, картинок, слов.

5. Различать гласные и согласные звуки.

6. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков с помощью хлопков, шагов, в словах типа «мак», «дом», «дубы», «сани», «осы», «зубы» и т.п.

7. Уметь внимательно, не отвлекаясь слушать (30—35 минут).

 

Анкета

1. Ф.И.О. родителей.

2. Задает ли вам ребенок вопросы? Много ли их? К каким обла­стям жизни они относятся (природа, техника, искусство, вза­имоотношения людей, спорт, др.)?

3. Любит ли ребенок фантазировать? Каковы темы его фанта­зий или действий?

4. Сочиняет ли рассказы, стихи? Рассказывает ли о пережива­ниях, пережитых впечатлениях, снах?

5. Укажите, кто из членов семьи больше других уделяет внима­ния ребенку и как занимается с ним?

6. Удается ли вам регулярно читать ребенку книги? Какие кни­ги любит ваш ребенок?

7. Считаете ли вы, что у ребенка есть творческие способности9 Какие?

8. Каким бы вы хотели видеть будущее своего ребенка?

Содержание стенда «О слове»

1. Высказывания о слове К.С. Аксакова, В.А. Сухомлинского.

2. Стихотворения о слове, о словах Я. Козловскою, И. Михай­лова, Н. Заболоцкого, Ф. Тютчева, Н. Гумилева.

3. Высказывания из Евангелия от Иоанна.

4. Информация о формировании способов словообразования.

5. Речевые игры, игровые упражнения, способствующие воспи­танию звуковой культуры речи, формированию граммати­ческого строя.

6. Советы, рекомендации родителям.

7. Пословицы о слове В.И. Даля.

Выступления психологов (конспекты)

Приведем примерные конспекты выступлений психолога, кото­рые могут быть организованы на родительских собраниях.

Категория: СЦЕНАРИИ | Добавил: admin (31.10.2011)
Просмотров: 2991 | Теги: родительское собрание в детском сад, работа с родителями дошкольников, родители дошкольников, родители и ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 15
    Гостей: 15
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru