Цель:
раскрыть перед родителями важные стороны психического развития
ребенка-логопата 5—6 лет; показать приемы работы и воспитания таких детей в
условиях детского сада; раскрыть возможности переноса полученных знаний в
условия семейного воспитания.
Оборудование
и наглядность:
♦ зал оформляется рисунками детей и работами оригами;
♦ на стене лозунг «Кто не может взять лаской, тот не может
взять и строгостью» (А.П. Чехов);
♦ стенд с фотографиями детей старших групп в процессе их
занятий оригами на тему «Что такое оригами?». Подбор педагогической литературы
по проблемам воспитания ребенка с нарушениями речи для родителей и
специалистов;
♦ памятки для родителей. Подготовительная работа:
♦ за месяц родителям было предложено заполнить анкету «Мой
ребенок и его индивидуальные особенности»;
♦ с воспитателями старших групп обговаривается тематика предстоящей
встречи, продумывается программа открытого просмотра из фрагментов программных
занятий с детьми;
♦ по числу родителей заготовить Памятки и раздать их в конце
встречи;
♦ за две недели до встречи с родителями в группах и на общем
стенде вывешивается объявление-приглашение.
Уважаемые
родители!
Мы хотим,
чтобы время, которое ваш ребенок проводит в нашем дошкольном учреждении, было
для него радостным и счастливым!
Приглашаем
вас .../.../••• г. в 16.30 на встречу с психологом, логопедом и педагогами,
где побеседуем об особенностях воспитания ребенка с проблемами речи.
В программе:
1.
Вступительное слово заведующей детским садом.
2. Выставка
детских работ по изодеятельности «Зимующие птицы».
3. Фрагменты
занятий оригами, логоритмикой, тренингом выразительной мимикь.
4. Беседа с
психологом.
Программу
ведет педагог дополнительного образования.
Ход
собрания:
Перед
началом встречи в зале родителей встречает и приветствует ведущий, который:
♦ знакомит их с материалами стендов, детскими работами, авторской
выставкой работ оригами;
♦ обращает внимание на литературу по теме встречи;
♦ ведет подготовительную работу по организации восприятия
родителями фрагментов занятий по логоритмике;
♦ отмечает то важное, на что следует обратить внимание и
взять на вооружение.
Встречу
продолжает заведующая детским Садом, представляющая родителям присутствующих
специалистов и педагогов. Она знакомит с программой проведения встречи, благодарит
родителей за активность и помощь в подготовке к ней, за представленные работы
оригами и ответы на вопросы анкеты.
Показ
фрагментов занятий:
♦ группа № 1 «Игровые упражнения на мимику, пантомимику и
жесты», которые направлены на тренировку умения распознавать эмоциональные
состояния. Дети озвучивают свои работы оригами «Зимующие птицы» чтением
стихотворений:
За моим
окошком сказочные ели. На ветвях зеленых тихо спят метели. Лихо скачут белки,
поползни снуют, О весне синицы песенки поют.
В снежный
мех сосна одета,
А на ветках
— красно лето!
Это стайки
снегирей,
Словно
яблоки висят.
♦ Группа № 2 показывает фрагмент занятия оригами. Дети выполняют
несколько работ и поют частушки на тему «Что такое оригами»;
♦ Группа № 3 показывает фрагмент занятия логоритмикой. Музыкальный
работник рассказывает о значимости таких занятий, способствующих коррекции
речевого развития детей с логопедическими нарушениями.
Выступление
психолога на тему «Ребенок с нарушениями речи в семье».
Далее
следуют ответы на вопросы и проведение индивидуальных консультаций по окончании
встречи. Продолжительность 60 минут.
Памятка
Все
приобретения детства значительны, и богатство их содержания будет зависеть от
нас, взрослых.
Самые
чуткие, самые близкие ребенку люди — родители, бабушки, дедушки — помогут ему
воплотить реальные явления в сказочные сюжеты, фантазии, домыслы, игру и всегда
находятся рядом. Дети от природы наделены яркими способностями, надо лишь
постараться как можно раньше создать максимально благоприятные условия для их
развития.
Напоминаем
вам, дорогие мамы и папы:
♦ при разговоре с ребенком слушайте его внимательно, не перебивайте;
♦ будьте терпеливы при объяснении игр и упражнений;
♦ объясняйте задания просто и понятно, при этом проявляйте
свой интерес;
♦ развивайте любознательность и воображение, поощряйте в
ребенке стремление задавать вопросы;
♦ поменьше критикуйте и поправляйте ребенка, замечания делайте
с юмором;
♦ искренне радуйтесь успехам детей, не скупитесь на награду.
Похвала, поцелуй или рукопожатие — отличное поощрение! |