Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 10.12.2016, 10:46

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
СЦЕНАРИИ [67]
Главная » Статьи » РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ » СЦЕНАРИИ

"Женские" и "мужские" обязанности: нужно ли их разделять?

Задачи:

• актуализировать и обогащать представления родителей о домашних обязанностях девочек;

• согласовать действия дошкольного учреждения и семьи по воспита­нию у девочек трудовых качеств.

Вопросы для обсуждения.

1. Должны ли быть у девочки домашние обязанности? Какие? (Анализ анкетирования родителей).

2. "Мужские" и "женские" обязанности.

3. Домашние обязанности девочки.

4. Нужно ли приучать девочку к "мужским" обязанностям?

Методика и формы организации. Урок проводится в форме анкетиро­вания (тексты анкет на нашем сайте), обсуждения педагогических ситуаций, беседы, круглого стола по обмену опытом.

До проведения "урока" воспитатель проводит с родителями анкету "Должны ли быть у ребенка домашние обязанности?". В начале данного "урока" воспитатель подводит итог анкетированию родителей о необходи­мости домашних обязанностей для дочерей. На доске можно записать ос­новные домашние обязанности (по мнению родителей девочек). Воспита­тель беседует с родителями о том, какие, по их мнению, обязанности отно­сятся к "мужским", а какие - к "женским".

Далее воспитатель организует обсуждение с родителями педагогиче­ских ситуаций. С подобными ситуациями мог столкнуться любой педагог или родитель, воспитывая девочку. Затем организуется круглый стол по обмену опытом родителями по трудовому воспитанию девочки в семье и способах "поощрения" и "наказания" за выполнение или невыполнение домашних обязанностей.

 

Педагогические ситуации.

№ 1. Галя (6 лет) не любит наводить порядок в своих вещах и игруш­ках, а если мама дает ей какое-либо поручение, то выполняет его нехотя, небрежно, с оговорками: "Не хочу!", "Потом!", "Уже некогда, спать пора" и т. п.

- А я сегодня в детском саду малышам помогала одеваться! - заявляет девочка, как о доблестном поступке.

- Молодец,- говорит мама,- за это сегодня можешь не помогать мыть посуду.

Иногда она освобождает дочь от трудовых обязанностей "за то, что слушалась бабушку", "за то, что старательно занималась на занятии в дет­ском саду"...

• Чем можно объяснить отрицательное отношение ребенка к трудо­вым поручениям в данном случае? Какие последствия это может оказать на формирование характера будущей женщины, хозяйки?

• Целесообразно ли, по вашему мнению, применение такой формы по­ощрения, как освобождение сына или дочери от трудовых поручений? Обоснуйте свое мнение.

 

№ 2. Шестилетняя помощница вместе с мамой убирает комнату. Ната­ша хочет делать все, как мама. И хотя девочке не поспеть за мамой, она все же старается от нее не отстать. Когда работа закончена, они обе придирчи­во окидываю взглядом комнату:

- Вот теперь красиво, хорошо стало,- отмечает мама.- Проверим нашу работу - оглядимся вокруг!

Вместе они осматривают преобразившуюся комнату: нигде ни соринки, паркет блестит, словно зеркало, все вещи на местах, книги сложены акку­ратной стопой, на столе в прозрачной вазе ветка сирени.

Целую стопу белья нагладила мама. А Наташа его раскладывает - ма­мино, папино, младшей сестры, свое. Все это будет аккуратно уложено на свои места. Мама советует:

- Складывай так, чтобы не помять белье, и чтобы его удобно было оты­скивать в шкафу: отдельно колготки, затем носовые платки, а в самый низ - рубашки. Видишь, какая ровная пирамидка получилась. А если впере­межку, так порядка не будет, это некрасиво и отыскивать неудобно... Вот как ты хорошо делаешь, настоящая помощница!

• В чем воспитательная ценность участия дочери в хозяйственно-бытовом труде вместе с мамой?

• Какими приемами мать старается воспитать у дочери интерес к труду?

• Привлекаете ли вы сына или дочь к трудовым будням семьи? В чем выражается его участие? Раскройте на конкретных примерах.

Категория: СЦЕНАРИИ | Добавил: admin (27.09.2011)
Просмотров: 710 | Теги: родительское собрание в детском сад, родители дошкольников, работа с родителями дошкольников, родители и ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 12
    Гостей: 12
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru