Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 20.04.2024, 13:37

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
СЦЕНАРИИ [67]
Главная » Статьи » РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ » СЦЕНАРИИ

"Женские" и "мужские" обязанности: нужно ли их разделять?

Задачи:

• актуализировать и обогащать представления родителей о домашних обязанностях девочек;

• согласовать действия дошкольного учреждения и семьи по воспита­нию у девочек трудовых качеств.

Вопросы для обсуждения.

1. Должны ли быть у девочки домашние обязанности? Какие? (Анализ анкетирования родителей).

2. "Мужские" и "женские" обязанности.

3. Домашние обязанности девочки.

4. Нужно ли приучать девочку к "мужским" обязанностям?

Методика и формы организации. Урок проводится в форме анкетиро­вания (тексты анкет на нашем сайте), обсуждения педагогических ситуаций, беседы, круглого стола по обмену опытом.

До проведения "урока" воспитатель проводит с родителями анкету "Должны ли быть у ребенка домашние обязанности?". В начале данного "урока" воспитатель подводит итог анкетированию родителей о необходи­мости домашних обязанностей для дочерей. На доске можно записать ос­новные домашние обязанности (по мнению родителей девочек). Воспита­тель беседует с родителями о том, какие, по их мнению, обязанности отно­сятся к "мужским", а какие - к "женским".

Далее воспитатель организует обсуждение с родителями педагогиче­ских ситуаций. С подобными ситуациями мог столкнуться любой педагог или родитель, воспитывая девочку. Затем организуется круглый стол по обмену опытом родителями по трудовому воспитанию девочки в семье и способах "поощрения" и "наказания" за выполнение или невыполнение домашних обязанностей.

 

Педагогические ситуации.

№ 1. Галя (6 лет) не любит наводить порядок в своих вещах и игруш­ках, а если мама дает ей какое-либо поручение, то выполняет его нехотя, небрежно, с оговорками: "Не хочу!", "Потом!", "Уже некогда, спать пора" и т. п.

- А я сегодня в детском саду малышам помогала одеваться! - заявляет девочка, как о доблестном поступке.

- Молодец,- говорит мама,- за это сегодня можешь не помогать мыть посуду.

Иногда она освобождает дочь от трудовых обязанностей "за то, что слушалась бабушку", "за то, что старательно занималась на занятии в дет­ском саду"...

• Чем можно объяснить отрицательное отношение ребенка к трудо­вым поручениям в данном случае? Какие последствия это может оказать на формирование характера будущей женщины, хозяйки?

• Целесообразно ли, по вашему мнению, применение такой формы по­ощрения, как освобождение сына или дочери от трудовых поручений? Обоснуйте свое мнение.

 

№ 2. Шестилетняя помощница вместе с мамой убирает комнату. Ната­ша хочет делать все, как мама. И хотя девочке не поспеть за мамой, она все же старается от нее не отстать. Когда работа закончена, они обе придирчи­во окидываю взглядом комнату:

- Вот теперь красиво, хорошо стало,- отмечает мама.- Проверим нашу работу - оглядимся вокруг!

Вместе они осматривают преобразившуюся комнату: нигде ни соринки, паркет блестит, словно зеркало, все вещи на местах, книги сложены акку­ратной стопой, на столе в прозрачной вазе ветка сирени.

Целую стопу белья нагладила мама. А Наташа его раскладывает - ма­мино, папино, младшей сестры, свое. Все это будет аккуратно уложено на свои места. Мама советует:

- Складывай так, чтобы не помять белье, и чтобы его удобно было оты­скивать в шкафу: отдельно колготки, затем носовые платки, а в самый низ - рубашки. Видишь, какая ровная пирамидка получилась. А если впере­межку, так порядка не будет, это некрасиво и отыскивать неудобно... Вот как ты хорошо делаешь, настоящая помощница!

• В чем воспитательная ценность участия дочери в хозяйственно-бытовом труде вместе с мамой?

• Какими приемами мать старается воспитать у дочери интерес к труду?

• Привлекаете ли вы сына или дочь к трудовым будням семьи? В чем выражается его участие? Раскройте на конкретных примерах.

Категория: СЦЕНАРИИ | Добавил: admin (27.09.2011)
Просмотров: 1810 | Теги: родительское собрание в детском сад, родители дошкольников, работа с родителями дошкольников, родители и ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru