Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 06.12.2016, 17:57

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
СЦЕНАРИИ [67]
Главная » Статьи » РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ » СЦЕНАРИИ

Родительские собрания как форма работы с семьей

Одна из задач общения — раскрыть перед родителями важные сто­роны психического развития ребенка на каждой возрастной ступеньке дошкольного детства, дать родителям информацию, а перед этим за­интересовать их в ее получении и понять, какой именно информации недостает им. Для этого (помимо диагностического этапа) вместе с логопедами, педагогами разрабатывается тема предстоящей встречи, предварительно спланированной в учебном плане, обсуждаются фраг­менты занятий с детьми по данной проблеме, обсуждается, кому луч­ше (воспитателю или специалисту) показать занятие. Так показ фраг­ментов занятия стал важным элементом работы с родителями.

Традиционно в детских садах собрания с родителями прово­дятся 2—3 раза в год. Они включают в себя организационные вопро­сы и встречи с логопедом или психологом. С них начинается знаком­ство и работа с родителями. Консультации, советы, ответы на вопро­сы — вся эта работа персонала — текущая, повседневная в группах при общении воспитателей с семьей. Одни воспитатели беседуют пла­номерно и регулярно, другие — по необходимости, по мере возник­новения проблемы, да и то если есть контакт с родителями. В работе детского сада встречи с родителями могут быть поставлены на науч­ную основу, возведены в ранг систематических (как известно, ритм, режим благотворно влияет на человека).

 

Перечень тем родительских собраний

1. Ребенок с речевыми проблемами в семье

2. Ваш ребенок пришел в детский сад

3. Психологические осо­бенности ребенка до школьного возраста

4. Движение и речь

5. Мы готовимся к школе

6. Уроки вежливости и красоты

7. Эмоциональная жизнь ребенка в раннем возрас­те (1—3 года)

8. Что такое готовность к школе

9. Влияние внутрисемей­ных отношений на лич­ность ребенка

10. Развитие эмоцио­нально-волевой сферы ребенка

11. Экология и мы

12. Воспитание привычек у ребенка

13. «Нам не дано преду­гадать, как наше слово отзовется»

14. Развивающий пред­метный мир

15. Физическая культура вашего малыша

16. Готовы ли вы стать родителями первокласс­ника?

17. Родители — гиды на пути познания

18. Из чего складывается трудолюбие?

19. Сила радости

20. Понимаем ли мы друг друга?

21. О дисциплине и дис­циплинированности

22. Семейные традиции и досуг в семье

23. Воспитание ребенка средствами родного языка и народного творчества

24. Что нам ждать от школы?

 

Темы, обычно предлагаемые родителями

Ясельные группы (дети до 3 лет)

Общение с детьми в семье.

Привитие любви и уважения к старшим.

Что должен уметь ребенок этого возраста.

Как заниматься логопедией дома?

Изобразительная деятельность и работа детей с различными материалами дома.

Творческие игры, обучение общению.

Ревность детей.

Отец и ребенок.

О развитии ребенка, о его интересах.

Развитие речи у ребенка 3 лет.

О положительных и отрицательных эмоциях, об упрямстве, общении с посторонними людьми, внутреннем мире ребенка.

О нравственном воспитании ребенка, о самостоятельности.

Методы приучения ребенка к самостоятельности.

Средние группы (дети 4—5 лет)

Способы воздействия на ребенка.

О личных трудностях в обучении, поведении, усвоении зна­ний, программы.

О физическом развитии.

Старшие группы (дети 6 лет)

О физическом развитии ребенка.

Ребенок и психология семьи.

Ребенок (Ф.И.) со своей группой. Конкретно поговорить о моем ребенке.

О развитии речи детей.

О взаимоотношениях детей в коллективе, о контактности, как избежать конфликтов.

О способностях ребенка, о его отношении к занятиям, детям, взрослым, о поведении ребенка на занятиях.

Подготовительные группы (дети 7 лет)

Об успехах или пробелах в учебе детей и об отношениях меж­ду детьми.

О трудностях обучения чтению и концентрации внимания на занятиях.

Как лучше преподносить материал для восприятия его ребенком.

О преодолении детских капризов, противостояния, о воспи­тании ответственности и аккуратности.

Об обучающих играх.

О воспитании ребенка.

Воспитание дисциплины, подготовка к школе.

Стоит ли наказывать детей: о взаимоотношениях в семье ре­бенка с родителями.

Как правильно оценить способности ребенка.

Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста.

Роль родителя в подготовке к школе и как вести себя на первых порах школьного обучения.

Проблема воспитания в семье двоих (нескольких) детей.

О коммуникабельности и о том, как воспитывать трудолюбие.

О культуре поведения. Культура поведения ребенка в семье.

Есть ли улучшения у моего ребенка в развитии речи.

Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в 1-й класс.

О здоровье ребенка и подготовке к школе.

Категория: СЦЕНАРИИ | Добавил: admin (31.10.2011)
Просмотров: 4114 | Теги: родительское собрание в детском сад, работа с родителями дошкольников, родители дошкольников, родители и ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 18
    Гостей: 18
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru